Реклама ВУЗа
В сфере образования всегда была высокая конкуренция, но актуальная картина рынка бьет все рекорды. Престижность ВУЗа сегодня определяется не только качеством учебного процесса, многое зависит от грамотного маркетинга.
Как и где продвигать, чтобы привлечь будущих студентов и повысить рейтинг образовательного учреждения, расскажем в статье.
Особенности маркетинга
Казалось бы, зачем заниматься продвижением ВУЗов, ведь образование — ни товар, ни колбаса или колготки, которые требуют активной рекламной поддержки в ввиду обилия подобных предложений на рынке.
Но ценность образования растет с каждым годом, как и количество учебных заведений. Конкуренция высокая. Поэтому институтам, университетам и академиям нужна дополнительная информационная поддержка. Борьба за абитуриентов всегда была острой. А в последнее время еще больше усугубилась в связи с повышением интереса к онлайн образованию.
Причем маркетинговый посыл должен быть направлен не только на предполагаемых потребителей образовательных услуг, но и на их окружение. Важно вести работу как с абитуриентами, так и с их родителями, будущими работодателями, органами местного образования и управления. Круг целевой аудитории широк, поэтому здесь понадобится профессиональная поддержка и грамотная концепция продвижения.
Основная ошибка в популяризации учебного заведения – акцент только на укреплении репутации, узнаваемости и престижности образовательных услуг. А про работу по повышению осознанности часто забывают: получение диплома ради «корочки», а не ради знаний, к сожалению, заметная тенденция. Чтобы «прокачивать» все направления на одном уровне нужен качественный маркетинговый план.
Какие методы использовать
Тандем digital-технологий и оффлайн мероприятий дают хорошую перспективу для продвижения. В ситуации с высшими учебными заведениями – идеальный вариант, так как основной сегмент целевой аудитории – «дети интернета».
Молодежь много времени проводит в сети: по данным исследований Google 98% пользователей от 13 до 24 лет выходят в интернет ежедневно, при этом около 30% проводят время в социальных сетях более 5 часов в сутки. Статистика подтверждает тот факт, что использование онлайн площадки даст хороший результат. Стоит обратить внимание на SEO-оптимизацию, контекстную рекламу, SMM, e-mail маркетинг.
Но не забываем про еще один важный сегмент целевой аудитории – родители. Цифры исследований показывают: более 20% абитуриентов принимают решение о поступлении «под влиянием сторонних лиц».
Чаще всего катализатором выбора становится семья. Поэтому необходимы такие маркетинговые инструменты, которые смогут привлечь внимание лиц старшего поколения. Отлично срабатывают механики – лифлетинг, образовательные выставки, дни «отрытых дверей», наружная реклама.
Рассмотрим подробнее полезные инструменты.
SEO-оптимизация
Самый доступный способ поиска информации – интернет. Если пользователь хочет узнать про специальность, факультет или учебное заведение, он первым делом вбивает его название в Яндексе или Google. «Куда поступить после школы», «какой вуз выбрать» — вот топовые запросы поисковых сетей. Вывод: пользователям интересна эта информация, значит ВУЗ должен ее предоставить.
Продвижение сайтов любой тематики! Для получения бесплатной консультации оставляйте заявку на нашем сайте.
Оптимизация сайта под поисковики – надежный и полезный инструмент для повышения узнаваемости учебного заведения. Этапы работы по продвижению сайта университета:
Внутренняя оптимизация
Наполнение контентом (оптимизирование статей под поисковые системы улучшит ранжирование и позволит поднять выдачу на первые позиции поисковиков), проработка навигации (чтобы пользователем было удобно ориентироваться на сайте).
Внешняя оптимизация
Один из работающих методов – ссылочная масса. Чем больше рейтинговых сайтов будут ссылаться на веб-ресурс ВУЗа, тем лучше будет ранжирование и позиция в поисковых системах.
Ещё одно важное замечание: информацию на сайте нужно регулярно обновлять: читателю интересна актуальные новости о жизни ВУЗа, изменения в правилах поступления и подачи документов.
Эффективности SEO не уступает контекстная реклама, их «дружба» повышает результативность маркетинговой кампании.
Контекстная реклама
Привлечение целевой аудитории и популяризация сайта пойдет легче, если подключить контекстную рекламу. Для развивающегося ресурса помощниками станут сервисы Google Ads и Яндекс.Директ. Платформы платные, продвижение требует финансовых вложений, но зато будет виден результат. Метод окупаемый.
Хотя здесь не обойтись без поддержки специалистов по контекстной рекламе. В интернете можно найти ролики по настройке, но профессионал сделает быстрее, качественнее и отследит результат.
Создание контекстной рекламы включает: разработку рекламного блока, генерацию продающего текста, настройку показов. И при грамотной работе приводит на сайт целевую аудиторию, то есть пользователей, которые заинтересованы в получении информации (за нецелевые переходы платить не придется).
Помимо сайта и контекстной рекламы имидж и популярность учебного заведения помогает поддерживать маркетинг в социальных сетях.
SMM
Продвижение в социальных сетях всегда начинается с анализа аудитории: возраст, статус, интересы, активность в интернете (на кого подписаны, как часто заходят, какими брендами интересуются).
Далее подключаем анализ конкурентов. На этом этапе важно посмотреть, чем конкретный ВУЗ отличается от конкурентного учебного заведения: в чем его УТП, как происходит коммуникация с целевой аудиторией, кто на них подписан, какие ресурсы, механики, интерактивы участников сообщества.
По итогу можно сделать вывод о том, какие инструменты будут работать в социальных сетях, а какие внедрять не стоит. За счет грамотного анализа можно избежать ошибок, которые допускают новички в продвижении.
Что еще важно при использовании SMM для ВУЗа:
Оформление сообщества
Дизайн, навигация, наполнение. Все должно быть оформлено в корпоративном стиле, чтобы у пользователей формировался единый образ.
Контент-план
Необходимо заранее продумать, о чем и как часто писать. Темы должны быть актуальными, привлекающими внимание.
Постинг
Публикации научных статей или результаты проведения конгресса ученых-химиков – новости заслуживающие внимания, но в узких кругах. Продвижению они не помогут. Поэтому к подбору контента нужно подходить внимательно, публикация ради того, чтобы было – не вариант. Рекомендуем почитать информационные и развлекательные посты. Например, рассказать об истории университета в форме квеста.
Онлайн инструменты увеличивают свои показатели при офлайн поддержке. Далее расскажем какие приемы полезно использовать ВУЗам.
День открытых дверей
Посетить ВУЗ, познакомиться с преподавателями, узнать подробнее об учебных планах и студенческой жизни – хорошая попытка увеличения интереса аудитории. Дни открытых дверей – это презентация учебного заведения. Если проект организован качественно, программа насыщенная, а гости получают максимальный информационный заряд, то толк будет.
Что важно помнить при организации дня открытых дверей и образовательных ярмарок:
Состав ЦА
Основной контингент таких встреч – школьник с родителями. Интересно должно быть и тем, и другим.
Настроение мероприятия
Совмещение официальной части с развлекательной (интерактивной) дают большую эмоциональную отдачу от посетителей. Сначала собрание с ректоратом в актовом зале, где первые лица ВУЗа рассказывают об успехах, перспективах и статистике университета, а затем работа с «аниматорами» — игры, квесты, конкурсы, концерты.
Информативность
Гости праздника должны уйти с ответами. Нередки ситуации, когда у родителей возникает еще больше вопросов и сомнений по поводу поступления в ВУЗ после «Дня открытых дверей», чем было до.
Ошибка: перенасыщенность или наоборот информативная скудность. Чтобы такого не происходило наготове должны быть печатные материалы: буклеты, листовки, журналы. Важно, чтобы у посетителей мероприятия остались при себе напоминания о встрече, в которых можно подробно ознакомиться с информацией, найти полезные ссылки и ответы на вопросы.
Как грамотно распространить печатную продукцию читайте далее.
Лифлетинг
Коммуникацию с целевой аудиторией через лифлетинг недооценивают. Этот метод упускают из внимания при продвижении ВУЗов, хотя уровень его отдачи максимально высок. Распространение печатной продукции помогает повысить информативность, привлечь целевую аудиторию, увеличить узнаваемость учебного заведения.
Как можно использовать лифлетинг:
- Для приглашения на день открытых дверей, образовательную ярмарку, вспомогательные курсы. Распространить по школам, колледжам, училищам.
- В качестве справочного буклета. Раздавать на мероприятиях, чтобы у участников осталось напоминание, дайджест справочной информации о ВУЗе.
- Для рекламы на открытых мероприятиях. Раздачу листовок можно интегрировать в любое событие, где сосредоточена ЦА: городской праздник «Последний звонок», «День города» в весенне-летний период, бал «Выпускник» и так далее.
При использовании лифлетинга особое внимание следует уделить дизайну и содержанию листовки: яркий дизайн, читабельный шрифт, качественная информационная наполняемость, не забыть, про контакты для обращения.
Заключение
- Продвижение ВУЗа не имеет сезонного характера, работа по популяризации учебного заведения должна вестись постоянно.
- Совокупность онлайн и оффлайн мероприятий стимулирует активность разной целевой аудитории.
- Работа с сайтом и контекстной рекламой требует вложений и помощи профессионалов, но она быстро себя окупает.
- В социальных сетях акцент на изучение целевой аудитории. Контент побирается под интересы читателей.
- Мероприятия оффлайн должны быть «живыми»: официальная часть всегда подкреплена развлекательной.
BTL продвижение товаров и услуг
Почему стоит выбрать BTL продвижение: преимущества и особенности. Почему нужно обращаться в btl-агентство.
BTL мероприятия
Особенности рекламных btl мероприятий на практике: как реализуются, какой персонал для этого приглашается и какие результаты можно получить.
Event мероприятия, что это?
Событийный маркетинг — мощный стимул для развития бизнеса, в том числе для промоутирования новой торговой точки. Некоторые из его механик: конференция, презентация, корпоративное мероприятие.
Как вузы продвигаются в соцсетях: «университет Постиронии», маска с профессорскими усами и edutainment от Вышки
Дарья Ракова Редакция «Текстерры»
Вузы, собранные в статье, хороши по многим параметрам и могли бы быть сразу в нескольких номинациях. Мы выбирали те, чьи аккаунты в соцсетях показались нам наиболее современными, а использование возможностей интернета – наиболее эффективным.
Лучшие на YouTube
НИУ «ВШЭ»
На YouTube-канале Высшей школы экономики более 77 тысяч подписчиков.
Мы подходим избирательно к каждой площадке и к каждому нашему каналу, подбирая релевантный контент, форматы и частоту присутствия. YouTube-канал изначально был таким агрегатором всего университетского контента – от записей лекций до ситуативных и новостных видео. Сейчас мы находимся в процессе пересмотра подходов к площадке: мы хотим более качественно систематизировать и разнообразить контент на канале, добавив больше экспертизы и других роликов, которые бы давали представление не только о жизни университета, но и помогали бы зрителям получать полезные знания о различных предметах, узнавать новое. Мы хотим больше знакомить наших подписчиков (которых уже больше 77 тысяч) с преподавателями и экспертами. Для этого, в том числе, мы находимся в процессе создания двух направлений интервью: бесед с нашими учеными на тему их специализации и бесед с экспертами по самой широкой повестке популярных в медиа тем.
Беседа с Александрой Скрипченко, деканом факультета математики, о предмете и новых возможностях математики, а также женщинах в науке
- «Вышка объясняет» – о том, что такое ипохондрия, как распознать fake news, как работает вакцина от COVID-19.
- «Студенческая жизнь» – видео из жизни студентов.
- «Видеолекции о финансовой грамотности» – содержание понятно из названия.
Сейчас (для более точного понимания, что нужно нашей аудитории) мы в минимальной степени задействуем коммерческое продвижение YouTube-площадки. Нам важно посмотреть на органику: как ведет себя наш «ядерный электорат» – те, кто подписался на наш канал. Полезно ли это нашим подписчикам или нет, насколько они заинтересованы в тех темах, которые мы предлагаем.
Мы внимательно следим за глубиной просмотра на канале – с запуском новых рубрик она выросла в целом на 14%. Сама площадка требует, как известно, больших вложений и сил. Пока мы задействуем свои внутренние ресурсы для того, чтобы ее преобразить.
Задача рассказать шире в новых медиа об экспертизе университета касается не только нашего YouTube-канала, но и других площадок в соцсетях.
С Instagram у ВШЭ все тоже хорошо – они уже освоили Reels:
И давно освоили IG TV и AR-эффекты:
Еще Вышка выпускает подкасты: «Поступай как знаешь» (о поступлении в университет), «Мировой факультет» (об актуальных проблемах международной обстановки).
Мы в Дирекции по связям с общественностью в целом исходим из того, что для нас важен каждый из каналов коммуникации с аудиторией (сейчас наша дирекция ведет 24 канала на 7 площадках – VK, Instagram, Facebook, Twitter, YouTube, Telegram, TikTok).
Университет – это не только студенты или абитуриенты, это еще их семьи, наши коллеги, работающие в НИУ ВШЭ, внешняя аудитория, которая формально не имеет отношения к университету, но интересуется тем контентом, который может произвести такой центр экспертизы, как Вышка.
Недавно мы вышли на площадку TikTok с двумя совместными проектами со студентами университета. Один аккаунт посвящен нашим студентам, действующим и будущим, это неформальный канал-коммьюнити о студенческой жизни. Второй канал – официальный канал университета – мы посвятили формату edutainment . Здесь нам важно делиться знаниями, рассказывать о Вышке и ее практиках.
Мы верим, что это поможет нашим абитуриентам увидеть университет и его атмосферу, и готовы и дальше развивать все эти направления, отвечать на вопросы и общаться.
КФУ
Еще один YouTube-канал, на который хочется «залипнуть», – это UNIVER TV Казанского федерального университета. У канала более 54 тыс подписчиков.
На нем регулярно выходят новости:
Часть видео и плейлистов переведена на английский язык.
Представлен как развлекательный, так и образовательный контент.
«Громкие рыбы» о татарских видеоклипах и образовательные рубрики («PROкосмос» и «PROнаука»)
В Instagram у КФУ много UGC, а в IG TV – видео с представителями разных факультетов:
Источник https://1btl.ru/prodvizhenie-vuzov.html
Источник https://texterra.ru/blog/kak-vuzy-prodvigayutsya-v-sotssetyah-universitet-postironii-maska-s-professorskimi-usami.html