SEO или оптимизация сайта: что это такое, и что с ней делать

SEO или оптимизация сайта: что это такое, и что с ней делать

Получи нашу книгу «Контент-маркетинг в социальных сетях: Как засесть в голову подписчиков и влюбить их в свой бренд».

Подпишись на рассылку и получи книгу в подарок!

SEO – это оптимизация сайтов под поисковые машины. Задача – повысить позиции сайта в органической выдаче. Страница занимает топовые места, поэтому ее видит и посещает больше пользователей. Так увеличивается количество и качества трафика.

Больше видео на нашем канале — изучайте интернет-маркетинг с SEMANTICA

Содержание скрыть

  • Что входит в продвижение сайта
  • Какой бывает оптимизация
    • Черное продвижение
    • Серое
    • Белое

    Что входит в продвижение сайта

    Оптимизация под поисковик – это комплекс мер. Вот чем занимаются специалисты в Семантике:

    • Внутренняя оптимизация. Сеошники находят и исправляют ошибки в коде, в структуре сайта, делают перелинковку, составляют семантическое ядро. Заказывают контент на основе СЯ у копирайтеров, а затем оптимизируют полученные статьи и метатеги. Чтобы пользователям было удобно ориентироваться на сайте, специалисты улучшают дизайн и юзабилити сайта.
    • Внешняя оптимизация. Это работа по наращиванию ссылочной массы. Это нужно для того, чтобы повысить авторитет ресурса, чего можно добиться, получив как можно более качественные ссылки с внешних ресурсов на продвигаемый сайт. Сеошники подбирают подходящие площадки для размещения и закупают на них ссылки, регистрируют сайт в каталогах, делают публикации на форумах, тематических ресурсах и в социальных сетях. Чтобы получить естественные ссылки, заказывают полезный контент для сайта, которым пользователи захотят поделиться.
    • Последующее сопровождение и сохранение позиций. Чтобы сайт оставался в топе, специалисты следят за апдейтами, изменениями алгоритмов и факторов ранжирования. Ориентируясь на изменения и анализ конкурентов, меняют стратегию, дорабатывают ее. Если позиции сайта упали, выясняют, почему это произошло и исправляют ошибки.

    Какой бывает оптимизация

    Если вам кажется, что в интернете все создано исключительно для блага пользователей, вы просто никогда не сталкивались с черным SEO. Странно, но даже в 2017 году оно еще существует. Объясним, что это такое.

    Черное продвижение

    Это нелегальные, запрещенные способы. Они обманывают поисковые машины и пользователей. За их использование поисковик может наложить на сайт санкции, сильно снизить позиции в выдаче или вовсе отправить в бан. Методы, относящиеся к черным – это:

    • клоакинг;
    • сателлиты и дорвеи;
    • накрутка поведенческих факторов;
    • автопрогон страниц сайта по большому числу каталогов.

    Использование этих методов может привести к временному повышению позиций. Но за этим последует резкий спад и попадание под санкции. Поисковики с каждым годом становятся все умнее и сразу замечают сайты, которые продвигаются обманным путем. Кроме того, ресурс потеряет репутацию в глазах пользователей.

    Вернуть доверие аудитории и вывести сайт из-под фильтров сложно. Но это можно сделать, если играть честно и не обманывать поисковых ботов. В блоге Семантики есть статьи на эту тему:

    • Что делать, если сайт попал под санкции Google.
    • О поисковых фильтрах Яндекса.

    Помимо черного есть и другие виды продвижения.

    Серое

    Это методы, которые официально не запрещены. Иначе их называют полулегальными. Серое SEO использует большинство оптимизаторов. Вот что к нему относится:

    • закупка ссылок;
    • продвижение пресс-релизами;
    • автоматическая и ручная регистрация в каталогах и на форумах;
    • гостевые публикации;
    • размещение информации на досках объявлений.

    Белое

    Легальные методы без риска попасть под санкции. Правда, на быстрый результат в этом случае надеяться на стоит. Продвигаться по-белому долго. Но позиции при этом не падают через пару недель или месяцев. Работа сеошников в этом случае направлена в основном на внутреннюю оптимизацию. Белое SEO – это:

    • только естественные внешние ссылки на материал;
    • создание качественного и полезного контента;
    • улучшение дизайна и юзабилити;
    • оптимизация метаданных;
    • ускорение загрузки страниц;
    • перелинковка на другие материалы сайта;
    • устранение технических недоработок.

    Зачем нужно SEO

    Когда пользователи хотят приобрести товар или услугу, они ищут через поисковик. Около 80% людей просматривают результаты только на первой странице выдачи, а дальше не заходят. Лишь 20% добираются до второй страницы. Про третью и последующие, думаю, говорить не стоит. Вывод: чтобы пользователи о вас узнали, нужно быть в ТОП-10. Иначе вас просто не найдут, каким бы хорошим ни было ваше предложение.

    Почему сеошников все ненавидят

    «Всю выдачу засрали» – выражение, которое уже стало классикой в отношении SEO. Сеошников не любят – это факт. Пользователи считают, что оптимизация засоряет интернет заспамленными текстами, продвигает в топ сомнительные сайты, обманывает людей и мешает им находить то, что действительно нужно.

    На самом деле это справедливо лишь в отношении черного продвижения. В 2017 году уже сложно найти на топовых сайтах нечитабельные бессмысленные наборы ключевых слов, похожие на описания товаров в Aliexpress. В том же 2010 их было гораздо больше. Иногда ключевые слова просто вписывали без всякой привязки к тексту:

    Сейчас такие сайты не смогут попасть в выдачу, и уж тем более – удерживать топовые позиции. Большинство специалистов работают честно и улучшают качество контента в сети. В нашем блоге мы уже писали про мифы о SEO. Почитайте, если все еще думаете, что оптимизация – это зло.

    Тенденция к переходу от черных методов к белым не исчезнет. В последующие годы попасть в выдачу смогут только полезные ресурсы, пользующиеся доверием пользователей. А черное SEO окончательно канет в лету.

    На сайте компании SEMANTICA вы можете заказать продвижение сайта в топ-10 Google. Оставьте заявку, и мы вам перезвоним в ближайшее время.

    Рассказать о статье:

    Продвигайтесь в Семантике

    – Только качественный трафик из Яндекса и Google
    – Понятная отчетность о работе и о планах работ
    – Полная прозрачность работ

    Что такое пиксель в фейсбук

    12.03.2018 9790

    Говоря простым языком, этот скрипт собирает базу пользователей, которые посещали вашу страницу, добавляли товар в корзину, оформляли заказ, отправляли бриф и т.д. Все действия посетителей страницы подлежат подробному отслеживанию и журнализации. Затем программа находит этих пользователей в соц. сети и запускает рекламную рассылку непосредственно на их страницах. Всю работу данного механизма можно свести к трем функциям: Создание аудитории. В нее…

    Что такое визуальные заметки скетчноутинг и как их составлять

    13.03.2018 13540

    Что такое скетчноутинг Автору блога или сайта необходимо постоянно поддерживать обратную связь с аудиторией, привлекать внимание и подогревать интерес к публикуемому материалу. При этом добавление одних лишь статей, даже если разбавлять их фото- и видеозаписями, очень быстро потеряет интерес у пользователей. С другой стороны, постоянный графический способ подачи информации также может надоесть. Единственный правильный выход – чередовать формат подачи контента,…

    Модерация Яндекс.Директ: пройти или обойти

    02.04.2021 13262

    Алгоритм модерации в Яндекс Директ Вначале ваше объявление проверяет робот. Он следит за тем, чтобы в объявлении не было базовых ошибок, которые пользователи могут допустить — например, не запрещена ли тематика. После машинной проверки объявление переходит к модератору. Он выносит окончательное решение. При этом, человек проверяет объявление только в будни с 7 утра до 24:00. В другое время объявления проверяет…

    Для чего нужна оптимизация сайта под поисковые системы?

    Итак, это произошло! Вы создали собственный сайт, наполнили его нужным и интересным контентом, разместили в интернете. Знакомые и друзья, с которыми Вы поспешили поделиться радостью, конечно же, посетят Ваш новорожденный сайт. А что же дальше?

    А дальше, скорее всего, неумолимая статистика покажет совсем неутешительные данные посещаемости. И в этом нет ничего удивительного: высокая конкуренция в современном интернет-пространстве требует специальных действий, направленных на то, чтобы вывести ресурс на первые позиции ведущих поисковиков (yandex, google, rambler). Комплекс обеспечивающих решение этой задачи мер называется оптимизацией сайта под поисковые системы или SEO-оптимизацией.

    Принципы работы поисковых систем

    Принцип работы поисковой системы сводится к тому, что ее робот (специально обученная программа) ежедневно исследует сайты, находящиеся на просторах интернета. Переходя от ссылки к ссылке эта программа создает определенную базу страниц. Когда пользователь вводит свой запрос в поисковую систему, она находит в этой базе все страницы, которые содержат слова данного запроса и сортирует их по принципу релевантности.

    Каждая из поисковых систем имеет свои алгоритмы, с помощью которых определяет место сайта в поисковой выдаче. У разных поисковых систем критерии могут отличаться, кроме того они постоянно изменяются. Поэтому оптимизировать сайт сразу под все поисковые системы просто невозможно. Как правило, выбирают самые популярные, среди пользователей Рунета — это Яндекс и Google.

    Часть критериев поисковых систем, таких, как релевантность (соответствие запросу), уникальность контента, возраст доменного имени, вебмастерам достоверно известна. О других критериях иногда можно лишь догадываться. Кроме того, поисковые системы постоянно меняют свои алгоритмы.

    Что подразумевает поисковая оптимизация?

    Оптимизация сайта под поисковые системы направлена на достижение сайтом максимального соответствия критериям поисковиков.

    Оптимизация включает в себя ряд операций.

    • Составление семантического ядра сайта. Семантическое ядро — это список тех запросов, которые пользователь вводит в поисковик, чтобы найти товар, услугу или что-то еще. Те запросы, которые оказались в ядре, должны отражать тематику ресурса.
    • Наполнение уникальным контентом с учётом ключевых слов (SEO-тексты). Специалисты утверджают, что в среднем объем ключевиков должен составлять 5-8% от общего объема. Надо отметить, что для разных текстов эти цифры могут варьироваться. Но Вы всегда должны помнить о том, что текст на сайте прежде всего для посетителей, а не для поисковых роботов, текст должен представлять собой то, что называется позитивный контент, и не стоит злоупотреблять ключевиками. Под более общие ключевые запросы лучше оптимизировать главную страницу сайта.
    • Введение ключевых слов в заголовки и мета-теги. Ключевые слова, по которым продвигается страница, обязательно должны присутствовать в теге title. Желательно также добавить ключевое слово и в мета теги. Специалисты советуют продвигать каждую страницу сайта по одному ключевому слову или фразе.
    • Приведение в соответствие с требованиями поисковиков исходного кода. Если Вы просто сделаете сайт удобным и интересным для пользователя, топовые позиции Вам не обеспечены. Необходимо сделать так, чтобы поисковые системы посчитали Ваш сайт релевантным запросу. А их критерии релевантности отличаются от человеческих. Именно поэтому так необходима оптимизация сайта.

    Почему так важна позиция сайта в поисковой выдаче?

    Известно, что подавляющее большинство интернет-пользователей при поиске информации ограничиваются лишь первой страницей выдачи. При этом, статистика свидетельствует: 85% всех посетителей приходят на сайт именно из поисковых систем. Более того, 60% сделанных в интернете покупок тоже делаются на ресурсах, найденных с помощью поисковой системы.

    Так что если в Ваших планах сделать ресурс посещаемым и прибыльным, нужно приложить все усилия для выдвижения сайта в топовую десятку и главный шаг в этом направлении — оптимизация сайта под поисковые запросы, ведь чем выше сайт окажется в выдаче, тем большее число пользователей его посетит.

    Привлекаем целевую аудиторию

    Привлечение на сайт хоть каких-нибудь посетителей обычно не является самоцелью его продвижения. Важно привлечь на сайт именно целевую аудиторию: пользователей, для которых, собственно, и создавался ресурс.

    А в случае, если ресурс имеет целью извлечение прибыли (продажа товаров или услуг), важен уровень конверсии сайта (трансформации посетителей сайта в покупателей) именно поэтому так актуален подбор целевой аудитории. Грамотная оптимизация поисковых запросов является основным способом привлечь на сайт «полезных» посетителей и получить от вложенных в создание ресурса средств и усилий ожидаемую отдачу.

    Существует несколько методов подсчета целевых посетителей:

    • подсчет количества клиентов, зашедших на определенную страницу (например страницу с формой заказа). Если посетитель зашел на Ваш сайт случайно и не намерен делать покупку, навряд ли он будет открывать страницу с формой заказа;
    • для сайтов, которые распространяют программное обеспечение, определяющим фактором является факт закачивания той или иной программы.

    В этой статье были перечислены лишь основные аспекты поискового продвижения. Есть множество нюансов, которые необходимо знать для успешного продвижения сайта в поисковых системах. Поисковые системы регулярно обновляют алгоритмы поисковой выдаче, поэтому для того, чтобы «быть в топе», необходимо постоянно следить за изменениями в отрасли. Любой оптимизатор должен быть готов к тому, что сайт, над которым работы велись в течение месяца, может вылетить из топа за одну ночь.

    В целом стоит отметить, что поисковая оптимизация только начала свое развитие на российском рынке и очень быстро набирает обороты. Алгоритмы поисковых систем будут совершенствоваться и поисковая оптимизация может сменить свое направление в сторону улучшения качества контента и создания удобных для пользователей сайтов.

    Источник https://semantica.in/blog/seo-ili-optimizacziya-sajta-chto-eto-takoe-i-chto-s-nej-delat.html

    Источник https://videoforme.ru/wiki/reklama-i-pr-info/dlja-chego-nuzhna-optimizacija-sajta

    Читать статью  Оптимизация мобильной версии сайта: инструкция с примерами

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *