Оцениваем результаты продвижения сайта

Оцениваем результаты продвижения сайта

У многих представителей бизнеса, столкнувшихся с необходимостью продвижения сайта, возникает вполне логичный вопрос: «А как вообще увидеть результат?». Ведь любой Заказчик, выделяя бюджет, хочет быть уверенным, что его деньги не уходят напрасно, а Исполнитель оказывает услугу должным образом.

Необходимо понимать, что под продвижением веб-сайта чаще всего понимаются: контекстная реклама и поисковая оптимизация сайта. Использование данных инструментов интернет-продвижения имеет свои отличительные особенности и, соответственно, должны иметь различные подходы к оценке эффективности.

Оценка результата продвижения сайта с помощью контекстной рекламы

Рекламные кампании в системах «Яндекс Директ» и «Google Adwords» являются одним из ключевых способов продвижения сайтов в интернете и ими пользуются большинство бизнесов. Практически нет ниш, в которых данный способ не был бы актуален.

Для полноценной оценки эффективности очень важно, чтобы были настроены системы аналитики. Существует множество метрик эффективности рекламных кампаний, самыми ключевыми из которых являются:

  • количество кликов;
  • показатель отказов;
  • глубина просмотра;
  • средняя продолжительность визита;
  • конверсии.

Кроме того, обращать внимание стоит и на стоимостные оценки — средняя цена клика и стоимость одной конверсии. Для объективной оценки очень важно, чтобы была настроена атрибуция, позволяющая учитывать многократное взаимодействие с посетителями. Это объясняется тем, что при выборе поставщика товара или услуги, люди не всегда сразу принимают решения. В некоторых нишах для принятия решения о сотрудничестве может потребоваться множество визитов на веб-сайт представителя бизнеса. Если не учитывать данную особенность при оценке эффективности рекламных кампаний, можно получить значительные расхождения в показателях конверсии.

Читать статью  Продвижение бизнеса с помощью таргетированной рекламы — всё, что нужно знать

Подобная оценка эффективности должна осуществляться не только для рекламных кампаний на поиске, но и в сетях «Яндекса» и «Гугла», т.к. они так же играют значимую роль для бизнеса, а в некоторых нишах и вовсе являются ключевыми. При оценке рекламы в сетях стоит уделить внимание и площадкам (сайтам), на которых показываются ваши рекламные объявления.

При представлении интересов бизнеса в нескольких регионах оценку эффективности нужно производить в отдельности для каждого. Грубая ошибка — смешать всю статистику в единую, т.к. это может значительно искажать факты и не отражать действительную ситуацию.

Анализируя показатели, стоит обращать внимание не на абсолютные числовые значения, а на относительные, отражающие динамику и изменение тенденции в течение определенного периода времени.

Оценка результата продвижения сайта с помощью поисковой оптимизации (SEO)

Основное назначение поисковой оптимизации сайта заключается в привлечении как можно большего количества целевого трафика. Недостаточно просто «нагнать» интернет-пользователей на веб-сайт. Важно, чтобы в посетителях сайта был смысл, и они способствовали достижению поставленных бизнес целей: рост продаж, установка мобильных приложений, регистрация на веб-портале и т.п.

Любой специалист по поисковой оптимизации скажет, что данный процесс долгий и может достигать от 3 месяцев до 1 года. При этом работа должна производиться постоянно, что выливается естественным образом в финансовые вложения со стороны Заказчика на протяжении всего этапа.

Как же контролировать работу по поисковой оптимизации? Аналогично оценки эффективности продвижения сайта с помощью контекстной рекламы. Акцент стоит уделить динамике и тенденциям в показателях систем аналитики. Несмотря на значительную длительность работ по SEO, при грамотном подходе со стороны Исполнителя, положительные изменения можно замечать уже после первого месяца сотрудничества. Выражаться это будет в росте трафика (посещаемости), увеличению глубины просмотра и сокращении процента отказов (если специалист по поисковой оптимизации уделяет внимание анализу юзабилити веб-ресурса), увеличению среднего времени на сайте. Обратить внимание стоит и на индекс качества (ИКС), отображающийся на панели «Вебмастера».

Читать статью  Где бесплатно разместить ссылки — площадки для продвижения

При оценке эффективности поискового продвижения через системы аналитики стоит выделить только данные о посещении из поиска («Яндекс» и «Google»).

Другие важные изменения в показателях заключаются в позициях в результатах естественной поисковой выдачи. При работе над сайтом они должны постепенно улучшаться в лучшую сторону (хотя возможны и скачки в позициях, носящие временный характер: замена контента, переезд на другой хостинг, подключение SSL-сертификата и др.). Оценку нужно производить по всем ключевым запросам семантического ядра.

Если у представителя бизнеса возникает необходимость узнать, на что идут выделяемые средства на SEO-продвижение, всегда можно запросить детализацию. Обычно стоимость складывается из почасовой оплаты работы различных специалистов (верстальщика, программиста, дизайнера, «SEOшника»), заказа уникального контента на сайт (статей, инфографики), покупки внешних ссылок. В данную смету можно внести также использование различных независимых сервисов аналитики (например, «Topvisor»). В зависимости от специфики проекта могут добавляться и другие элементы расходов.

Что ещё необходимо сделать для оценки эффективности продвижения сайта

Вне зависимости от способа продвижения сайта, всегда стоит учитывать фактор сезонности и колебания спроса. Бывает, что изменение динамики в сторону уменьшения свидетельствует о снижении качества работы. На показатели могут влиять внешние факторы, обнаружить которые можно, просто взглянув на статистику запросов в поиске. Для этого существуют такие сервисы, как «Yandex Wordstat» и «Google Trends».

Выявив колебания спроса и сопоставив их с данными систем аналитики, можно дать объективную оценку эффективности продвижения веб-ресурса.

13 результатов продвижения сайтов в разных нишах в 2022 году

Всем привет! Выкладываю результаты за 2022 год. Предыдущие результаты продвижения сайтов за 2016 , 2017 , 2018 , 2019 , 2020 , 2021 годы по ссылкам.

Продвигаемые сайты в 2022 году

Красной линией отмечено время начала работ над сайтом. Если красной линии нет, то значит работы велись весь указанный на скриншоте период времени и по настоящее время.

Читать статью  Как продвигать сайт в Google в 2022 году. SEO для Гугл

Коммерческие сайты

13 результатов продвижения сайтов в разных нишах в 2022 году

Коллекционирование. Россия. С октября 2019 Такси. Россия. С января-февраля 2019 Магазин книг. Казань-Россия. С февраля 2022 Цветы. Новосибирск. С сентября 2022 Образование. Россия. С февраль 2022 Украшения. Москва-Россия. С октября 2022 Оборудование для бизнеса. Москва-Россия. С октября 2022 Оборудование для бизнеса. Москва и Санкт-Петербург. С июля 2022 Сельхозтехника. Ростов-на-Дону. С января 2022 до января 2023

Теплотехническое оборудование. Россия. С июль 2022 до апреля 2023

Информационные сайты

Агро Обучение, тренинги. Россия. С сентября 2017

Итоги

Если хотите таких же результатов, обращайтесь

Заказать продвижение сайта

Автор блога о SEO и заработке на сайтах — Vysokoff.ru и телеграм-канала t.me/vysokoffru. Продвигаю информационные и коммерческие сайты с 2013 года. Эксперт в темах: «Маркетинг», «Предпринимательство», «Финансы и инвестирование» на Яндекс.Кью. Автор и преподаватель курсов «Капитализация знаний» и «Комплексное продвижение сайта в поисковых системах» в GeekBrains.

Понравилась статья?
Рекомендуем статьи по теме

15 результатов продвижения сайтов в разных нишах в 2021 году

Всем привет! Выкладываю результаты за 2021 год. Предыдущие результаты продвижения сайтов за 2016 , 2017 , 2018 , 2019 .

22 результата продвижения сайтов в разных нишах в 2020 году

Всем привет! Выкладываю результаты за 2020 год. Предыдущие результаты продвижения сайтов за 2016 , 2017 , 2018 и .

19 результатов продвижения сайтов в разных нишах в 2019 году

Всем привет! Запоздал с результатами в этом году… Очень много работы. Результаты продвижения сайтов за .

Оставить комментарий

  • Telegram-канал
  • Youtube-канал
  • Канал в Яндекс.Дзен
  • Результаты продвижения в 2022 году
  • Результаты продвижения в 2021 году
  • Результаты продвижения в 2020 году
  • Результаты продвижения в 2019 году
  • Результаты продвижения в 2018 году
  • Результаты продвижения в 2017 году
  • Результаты продвижения в 2016 году

Новые посты

  • Накрутка активности в аккаунте. Как сделать это безопасно?
  • Обзор сервиса PROXYS.IO
  • #9.1 – Что такое уровни ссылок Tier2 и Tier3 и как их строить?
  • Что такое запросный индекс сайта?
  • Кластер с какой совокупной частотностью не стоит выписывать?
  • Обзор WordPress-плагина AI WP Writer на основе CHAT GPТ для генерации статей
  • Покупать ли ссылки для информационных сайтов?
  • Что делать, когда на один кластер статьи приходится 100+ ключей?
  • Как узнать конкурентов своего сайта?
  • Заработок на партнерской программе Zenlink

Монетизация сайта

  • PRnews
  • RTBsape
  • PRPosting
  • Collaborator
  • Vysokoff Links
  • Sape
  • Miralniks
  • WebArtex
  • PR.Sape
  • Blogun
  • Rotapost
  • GoGetLinks
  • Seowizard

Полезные сервисы

  • ETXT.RU – лучшая биржа контента

Популярные темы:
Лучшие статьи блога

  • Как составить семантическое ядро для сайта?
  • Расширение семантического ядра

Источник https://akiwa.ru/blog/otsenivaem-rezultaty-prodvizheniya-sayta/

Источник https://vysokoff.ru/seo/seo-sovety/rezultaty-prodvizheniya-sajtov-2022.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *