Оцениваем результаты продвижения сайта
У многих представителей бизнеса, столкнувшихся с необходимостью продвижения сайта, возникает вполне логичный вопрос: «А как вообще увидеть результат?». Ведь любой Заказчик, выделяя бюджет, хочет быть уверенным, что его деньги не уходят напрасно, а Исполнитель оказывает услугу должным образом.
Необходимо понимать, что под продвижением веб-сайта чаще всего понимаются: контекстная реклама и поисковая оптимизация сайта. Использование данных инструментов интернет-продвижения имеет свои отличительные особенности и, соответственно, должны иметь различные подходы к оценке эффективности.
Оценка результата продвижения сайта с помощью контекстной рекламы
Рекламные кампании в системах «Яндекс Директ» и «Google Adwords» являются одним из ключевых способов продвижения сайтов в интернете и ими пользуются большинство бизнесов. Практически нет ниш, в которых данный способ не был бы актуален.
Для полноценной оценки эффективности очень важно, чтобы были настроены системы аналитики. Существует множество метрик эффективности рекламных кампаний, самыми ключевыми из которых являются:
- количество кликов;
- показатель отказов;
- глубина просмотра;
- средняя продолжительность визита;
- конверсии.
Кроме того, обращать внимание стоит и на стоимостные оценки — средняя цена клика и стоимость одной конверсии. Для объективной оценки очень важно, чтобы была настроена атрибуция, позволяющая учитывать многократное взаимодействие с посетителями. Это объясняется тем, что при выборе поставщика товара или услуги, люди не всегда сразу принимают решения. В некоторых нишах для принятия решения о сотрудничестве может потребоваться множество визитов на веб-сайт представителя бизнеса. Если не учитывать данную особенность при оценке эффективности рекламных кампаний, можно получить значительные расхождения в показателях конверсии.
Подобная оценка эффективности должна осуществляться не только для рекламных кампаний на поиске, но и в сетях «Яндекса» и «Гугла», т.к. они так же играют значимую роль для бизнеса, а в некоторых нишах и вовсе являются ключевыми. При оценке рекламы в сетях стоит уделить внимание и площадкам (сайтам), на которых показываются ваши рекламные объявления.
При представлении интересов бизнеса в нескольких регионах оценку эффективности нужно производить в отдельности для каждого. Грубая ошибка — смешать всю статистику в единую, т.к. это может значительно искажать факты и не отражать действительную ситуацию.
Анализируя показатели, стоит обращать внимание не на абсолютные числовые значения, а на относительные, отражающие динамику и изменение тенденции в течение определенного периода времени.
Оценка результата продвижения сайта с помощью поисковой оптимизации (SEO)
Основное назначение поисковой оптимизации сайта заключается в привлечении как можно большего количества целевого трафика. Недостаточно просто «нагнать» интернет-пользователей на веб-сайт. Важно, чтобы в посетителях сайта был смысл, и они способствовали достижению поставленных бизнес целей: рост продаж, установка мобильных приложений, регистрация на веб-портале и т.п.
Любой специалист по поисковой оптимизации скажет, что данный процесс долгий и может достигать от 3 месяцев до 1 года. При этом работа должна производиться постоянно, что выливается естественным образом в финансовые вложения со стороны Заказчика на протяжении всего этапа.
Как же контролировать работу по поисковой оптимизации? Аналогично оценки эффективности продвижения сайта с помощью контекстной рекламы. Акцент стоит уделить динамике и тенденциям в показателях систем аналитики. Несмотря на значительную длительность работ по SEO, при грамотном подходе со стороны Исполнителя, положительные изменения можно замечать уже после первого месяца сотрудничества. Выражаться это будет в росте трафика (посещаемости), увеличению глубины просмотра и сокращении процента отказов (если специалист по поисковой оптимизации уделяет внимание анализу юзабилити веб-ресурса), увеличению среднего времени на сайте. Обратить внимание стоит и на индекс качества (ИКС), отображающийся на панели «Вебмастера».
При оценке эффективности поискового продвижения через системы аналитики стоит выделить только данные о посещении из поиска («Яндекс» и «Google»).
Другие важные изменения в показателях заключаются в позициях в результатах естественной поисковой выдачи. При работе над сайтом они должны постепенно улучшаться в лучшую сторону (хотя возможны и скачки в позициях, носящие временный характер: замена контента, переезд на другой хостинг, подключение SSL-сертификата и др.). Оценку нужно производить по всем ключевым запросам семантического ядра.
Если у представителя бизнеса возникает необходимость узнать, на что идут выделяемые средства на SEO-продвижение, всегда можно запросить детализацию. Обычно стоимость складывается из почасовой оплаты работы различных специалистов (верстальщика, программиста, дизайнера, «SEOшника»), заказа уникального контента на сайт (статей, инфографики), покупки внешних ссылок. В данную смету можно внести также использование различных независимых сервисов аналитики (например, «Topvisor»). В зависимости от специфики проекта могут добавляться и другие элементы расходов.
Что ещё необходимо сделать для оценки эффективности продвижения сайта
Вне зависимости от способа продвижения сайта, всегда стоит учитывать фактор сезонности и колебания спроса. Бывает, что изменение динамики в сторону уменьшения свидетельствует о снижении качества работы. На показатели могут влиять внешние факторы, обнаружить которые можно, просто взглянув на статистику запросов в поиске. Для этого существуют такие сервисы, как «Yandex Wordstat» и «Google Trends».
Выявив колебания спроса и сопоставив их с данными систем аналитики, можно дать объективную оценку эффективности продвижения веб-ресурса.
13 результатов продвижения сайтов в разных нишах в 2022 году
Всем привет! Выкладываю результаты за 2022 год. Предыдущие результаты продвижения сайтов за 2016 , 2017 , 2018 , 2019 , 2020 , 2021 годы по ссылкам.
Продвигаемые сайты в 2022 году
Красной линией отмечено время начала работ над сайтом. Если красной линии нет, то значит работы велись весь указанный на скриншоте период времени и по настоящее время.
Коммерческие сайты
Информационные сайты
Итоги
Если хотите таких же результатов, обращайтесь
Автор блога о SEO и заработке на сайтах — Vysokoff.ru и телеграм-канала t.me/vysokoffru. Продвигаю информационные и коммерческие сайты с 2013 года. Эксперт в темах: «Маркетинг», «Предпринимательство», «Финансы и инвестирование» на Яндекс.Кью. Автор и преподаватель курсов «Капитализация знаний» и «Комплексное продвижение сайта в поисковых системах» в GeekBrains.
Понравилась статья?
Рекомендуем статьи по теме
Всем привет! Выкладываю результаты за 2021 год. Предыдущие результаты продвижения сайтов за 2016 , 2017 , 2018 , 2019 .
Всем привет! Выкладываю результаты за 2020 год. Предыдущие результаты продвижения сайтов за 2016 , 2017 , 2018 и .
Всем привет! Запоздал с результатами в этом году… Очень много работы. Результаты продвижения сайтов за .
Оставить комментарий
- Telegram-канал
- Youtube-канал
- Канал в Яндекс.Дзен
- Результаты продвижения в 2022 году
- Результаты продвижения в 2021 году
- Результаты продвижения в 2020 году
- Результаты продвижения в 2019 году
- Результаты продвижения в 2018 году
- Результаты продвижения в 2017 году
- Результаты продвижения в 2016 году
Новые посты
- Накрутка активности в аккаунте. Как сделать это безопасно?
- Обзор сервиса PROXYS.IO
- #9.1 – Что такое уровни ссылок Tier2 и Tier3 и как их строить?
- Что такое запросный индекс сайта?
- Кластер с какой совокупной частотностью не стоит выписывать?
- Обзор WordPress-плагина AI WP Writer на основе CHAT GPТ для генерации статей
- Покупать ли ссылки для информационных сайтов?
- Что делать, когда на один кластер статьи приходится 100+ ключей?
- Как узнать конкурентов своего сайта?
- Заработок на партнерской программе Zenlink
Монетизация сайта
- PRnews
- RTBsape
- PRPosting
- Collaborator
- Vysokoff Links
- Sape
- Miralniks
- WebArtex
- PR.Sape
- Blogun
- Rotapost
- GoGetLinks
- Seowizard
Полезные сервисы
- ETXT.RU – лучшая биржа контента
Популярные темы:
Лучшие статьи блога
- Как составить семантическое ядро для сайта?
- Расширение семантического ядра
Источник https://akiwa.ru/blog/otsenivaem-rezultaty-prodvizheniya-sayta/
Источник https://vysokoff.ru/seo/seo-sovety/rezultaty-prodvizheniya-sajtov-2022.html