Поисковое продвижение нового сайта

SMM для проектов с узконаправленной тематикой

Мороженое, жвачка, чипсы, газировка, шоколадки, операторы связи, банки… можно долго перечислять продукты и сферы деятельности компаний, к которым мы с вами привыкли в социальных медиа. Они уже давно склонили своих потребителей к лайкам, а мы с удовольствием участвуем в их конкурсах и высказываем в комментариях все, что о них думаем.

Но все же мир держится не только на них. Существует и масса других сфер деятельности, к примеру, тяжелая промышленность, логистические компании, государственные структуры и другие узконаправленные тематики. Я говорю про сферы деятельности с узкой целевой аудиторией, к примеру, предприниматели, которым интересны услуги логистической компании, или токари, находящиеся в поиске работодателя. Такие компании тоже могут присутствовать и успешно закрывать свои задачи в социальных медиа, но яркие проекты представителей подобных сфер деятельности встречаются в социальных сетях очень редко. На мой взгляд, этому способствуют две основные причины.

Причина №1. Та самая узкая целевая аудитория

Многие топ-менеджеры компаний с узкой ЦА скептически относятся к социальным сетям, предполагая, что их целевой аудитории там нет либо она не активна. Это не так. Сегодня практически все пользователи Рунета присутствуют в соцсетях, и SMM-специалисты могут нацелиться на любую целевую аудиторию с помощью гибкого рекламного функционала социальных платформ. Конечно, количество аудитории логистической компании сильно меньше аудитории бренда газировки. Но при правильном сегментировании аудитории и верной подачи ключевых сообщений компании, задача будет решена.

Пример №1.jpg

Причина №2. Неверная подача информации в социальных медиа

Найти свою целевую аудиторию в социальных сетях – это только начало пути к успешному решению бизнес-задач с помощью SMM. Очень важно в правильном формате донести до пользователей необходимые ключевые сообщения. Бренд газировки это или трубопрокатный завод – без разницы. Мы должны разговаривать с пользователем на языке социальных сетей, в привычном для него формате и цеплять его внимание.

Но в реальности происходит по-другому. Бренды умело доносят информацию до своих потребителей, креативят, максимально используют информационные и функциональные тренды социальных сетей.

Пример №2.jpg

А узконаправленные сообщества, в большинстве своем подают информацию в формате «как получится». И не нужно быть экспертом в SMM, чтобы понять, чей контент победит в битве за внимание пользователей.

Пример №3.jpg

Да, у брендов больше свободы в генерации тем контента и более широкая аудитория. Не стоит забывать и про разные задачи. Одним, к примеру, нужно повысить ER, другим – получить потенциальных клиентов. Но при сопровождении в социальных сетях как брендов, так и узкоспециализированных сфер деятельности, можно подавать информацию ярко, интересно и решать при этом поставленные задачи.

Читать статью  Планкен. Что это и его виды?

Пример №4.jpg

В социальных сетях существуют разные способы привлечь внимание аудитории, но один из самых эффективных – специальные проекты. С помощью них можно донести информационные сообщения как брендов, так и представителей «сложных» тематик. Причем пользователи очень любят такие механики и охотно принимают в них участие.

Кейс: Государство и школьники ВКонтакте

Один из специальных проектов мы провели с государственной организацией WorldSkills Russia. Это международное некоммерческое движение, целью которого является повышение престижа рабочих профессий и развитие профессионального образования. Если коротко, то их деятельность направлена на развитие и популяризацию рабочих профессий.

Цель

Наше агентство принимало участие в повышение медиа-охвата Финала V Национального чемпионата «Молодые профессионалы». Основной задачей являлось привлечь внимание молодой аудитории в возрасте 11–17 лет к чемпионату и в целом к рабочим профессиям. Показать школьникам, что сейчас эти профессии востребованы и престижны.

Проблема и решение

Сложность данного проекта заключалась в коммуникации образа рабочих профессий со школьниками, которые привыкли в социальных сетях смотреть веселые картинки и участвовать в конкурсах от различных FMCG-брендов. Получить анонс чемпионата и информацию о том, что государству требуются токари, сварщики и т.д., им явно не интересно. Поэтому, чтобы донести нужную информацию, мы запустили для них интересный специальный проект «История прогресса».

Проблема и решение.jpg

Креативная концепция

Мы решили показать школьникам в интерактивной форме, какие рабочие профессии стоят за важными изобретениями в истории человечества. Для этого им предлагалось пройти онлайн-тест, на котором мы продемонстрировали временные отрывки из истории человечества и ключевые изобретения. Чтобы пройти тест, пользователям нужно было предположить, навыки каких рабочих профессий помогли увидеть свет тем или иным изобретениям.

Креативная концепция.jpg

Стилистика и составляющие проекта были максимально релевантны целевой аудитории. Графика и тексты были поданы в фановой форме, но доносили до школьников информацию о рабочих профессиях и приближающемся чемпионате. Проще говоря, мы перевели сложную информацию на язык социальных сетей.

Вирусность

Я люблю специальные проекты за их возможность интегрировать рычаги органического распространения информации. В данном проекте мы подключили конкурс на розыгрыш гироскутера за репост результата теста к себе на стену.

Вирусность 1.jpg

Но уже на первых посевах мы заметили, что проект начал расходится и благодаря интересу к самому тесту.

Вирусность 2.jpgВирусность 3.jpg

Вирусность 4.jpg

Кстати, проверить свою интуицию можете и вы, по ссылке: http://final2017.worldskills.ru/historytest/ 🙂

Результат

За неделю рекламной кампании, мы охватили свыше 300k школьников, которые отвечали определенным интересам, прямо или косвенно относящимся к рабочим профессиям. То есть проект транслировался не только по возрастному критерию, но также по интересам/поведенческим факторам. Получили около 2k участников в конкурсе и примерно 200k органического охвата с помощью вирусной механики.

Результат.jpg

Вывод

На сегодняшний день практически для любой тематики и сферы деятельности можно найти целевую аудиторию в соцмедиа, но главное – построить с ней коммуникацию на привычном языке социальных сетей. Да, компании со сложными услугами или узконаправленные тематики не могут публиковать тот же контент, что и бренд газировки. Но нужно помнить: целевая аудитория, к примеру, бренда газировки может содержать в себе какую-то часть ЦА логистической компании и рекламный арсенал социальных сетей позволяет нам навести прицел именно на нее, а сложную информацию можно донести в привычной и простой форме с помощью популярных механик, которые используют бренды.

Читать статью  Продвижение сайта на Тильде

Ничего страшного в том, что вы, например, завод, главное – транслировать своей аудитории интересный контент в правильном формате и подавать информацию с помощью популярных механик. Тогда социальные сети, скорее всего, вас полюбят.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Поисковое продвижение нового сайта

Привлечь максимальное количество целевого трафика на сайт.

Задача от заказчика:

Увеличить органический трафик, конверсии, популярность ТМ.

Что было

Сайт только разрабатывался и был закрыт от индексации. Мы воспользовались этим, чтоб оптимизировать проект до его запуска.

Сложности на старте:

  • новый сайт,
  • только что открытый для индексации,
  • сложность тематики (мало НЧ-запросов, которые могли бы принести быстрый трафик на сайт).

Ход работ

Клиент работает в узкоспециализированной нише промышленных насосов. Мы детально изучили эту бизнес-нишу, т. к. для проекта подобной тематики нужна тщательно продуманная стратегия продвижения.
Выявили основных лидеров рынка, их ключевые отличия и особенности покупки и продажи оборудования (т. к. насосы — товар с длительным сроком принятия решения). Начали с улучшения внутренних факторов сайта, что в первую очередь влияют на скорость индексации страниц и ранжирования ресурса.

Работы по внутренней оптимизации:

  • устранили технические ошибки;
  • собрали семантическое ядро сайта;
  • заполнили метаданные и написали статьи на категории;
  • уникализировали товарные описания и оптимизировали карточки товаров;
  • создали тематический блог;
  • внедрили модуль внутренней перелинковки (на блоки товаров, блог, категории);
  • поработали над ускорением добавления страниц сайта в индекс.

После детального анализа конкурентов подготовили список рекомендаций по внедрению коммерческих факторов на сайт, а именно:

  • добавили форму обратной связи;
  • опубликовали на сайте “Примеры работ” (внедрение промышленного оборудования ТМ “Атлант” на различных объектах);
  • разместили УТП и преимущества заказчика;
  • внесли кликабельный телефон для быстрой связи в шапку сайта для удобства клиентов;
  • добавили фото, должность и форму связи со специалистом;
  • создали страницу о компании в Google My Business.

Провели технический аудит, исправили ошибки и проконтролировали внедрение SEO-рекомендаций.
После открытия сайта к индексации (1 февраля 2019 г.) и ввода коммерческих факторов пошел первый рост трафика:

Кейс насосы А

Рис. 1 — Начало роста трафика

При сборе семантики SEO-специалист учла весь объем ВЧ, СЧ и НЧ запросов, получилось около 1800 ключевых фраз.
Ассортиментный ряд продукции клиента начал расширяться, поэтому мы пересмотрели структуру сайта и предложили заказчику создать ряд новых посадочных страниц.

В свою очередь, анализ контента сайта, который предоставил заказчик, продемонстрировал неудовлетворительные показатели качества контента/текста на страницах сайта и карточках товара, поэтому мы создали технические задания по оптимизации контента и провели замену первоначальных текстов более качественными.
После анализа конкурентов и обновленного ядра проекта Карточки товара содержали одинаковые скопированные тексты. Переписали тексты для популярных карточек товара с учетом новых ключевых фраз.
После добавления блога на площадку, написали полезные статьи на темы промышленных насосов, видов и классификаций оборудования, и пр..

Читать статью  Как продвигать сайт в Google в 2022 году. SEO для Гугл

По внешней оптимизации:

  • крауд-маркетинг — разместили ссылки на форумах, в тематических блогах и на других порталах с нашей ЦА;
  • аутрич на тематических узкоспециализированных сайтах;
  • вечные ссылки в статьях на соответствующих сайтах-донорах.

Результаты

Работы, которые мы проводили на сайте, принесли ощутимые результаты. Тематика, к которой относится сайт, сложная, небольшое количество НЧ-запросов, по которым можно было бы продвигаться, также мы имели “молодой” сайт, который ранее не индексировался. За 7 месяцев постоянной скрупулезной работы над проектом мы получили 620 пользователей в месяц из органики с последующей положительной динамикой.

Сложности, с которыми столкнулись:

  • не всегда клиент предоставлял обратную связь по предлагаемым точкам роста;
  • сложности с принятием предложения по расширению структуры;
  • со стороны клиента была задержка с поиском подрядчика, что в итоге привело к потере нескольких месяцев;
  • задержка с заполнением новых категорий сайта товарами и предоставлением примеров выполненных работ со стороны клиента.

Все это повлияло на SEO-продвижение и до сих пор сказывается на результате.
Рост видимости ресурса в поисковых системах в Google Webmaster:

Кейс насосы А

Рис. 2 — Рост показов сайта в выдаче и клики

Достигнутые конверсии за 7 месяцев:

Кейс насосы А

Рис. 3 — Достигнутые цели

Органический трафик из поисковых систем постепенно рос. И это хороший результат для сайта, недавно открытого к индексации.
Можем убедиться, что выполняемые работы приносят положительный результат и регулярный рост трафика из месяца в месяц. Незначительные просадки вызваны уменьшением спроса в связи с сезонностью. Далее мы внедрили фильтры, чем привлекли на сайт больше НЧ ключей.

Кейс насосы А

Рис. 4 — Динамика роста органического трафика Google Analytics

Upd. Далее мы создали фильтр по моделям насосов. За счет НЧ запросов удалось существенно увеличить охват ниши.
Показатели после внедрения фильтров на сайт:

Кейс насосы А

Рис. 5 — Показатели органического трафика

Работать с проектом клиента мы начали в феврале 2019. За 1,1 года работы с молодым сайтом сейчас органика составляет 32% от всего трафика на сайт и приносит 35% от общего числа конверсий.

Ниша промышленных насосов крайне узкая и конкурентная, где очень важны популярность бренда и доверие к ТМ. Возраст ресурса также играет роль для поисковых систем — молодой сайт труднее продвигать, но мы добились отличного результата за сравнительно короткий срок.
В планах увеличить ссылочную массу сайта до уровня крупных конкурентов.

Заказывайте услугу SEO на этапе разработки у нас, если вы желаете максимально корректно подготовить свой сайт к продвижению и не тратить время после открытия сайта к индексации на доработки с точки зрения SEO.

Источник https://www.seonews.ru/analytics/smm-dlya-proektov-s-uzkonapravlennoy-tematikoy/

Источник https://itforce.ua/ru/cases/prodvizhenie-novogo-sajta-v-uzkospeczializirovannoj-nishe/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *