Продвижение сайтов дзен

Как быстро раскрутить аккаунт в Дзене: платные и бесплатные способы продвижения

Летом 2022 года дневная аудитория Дзена выросла до 18 млн пользователей, которые в среднем проводят на платформе четыре часа: читают статьи и посты, смотрят видео и трансляции. Блог на Дзене — это возможность для бизнеса захватить внимание этой большой аудитории. Как создать, заполнить и продвинуть канал в Дзене мы рассказывали в другом материале, а в этом поговорим о том, как самостоятельно его раскрутить с нуля.

Сначала в новом канале показов будет немного: алгоритмы Дзена определяют тематику, аудиторию и изучают поведение первых читателей, чтобы потом найти похожих на них людей.

Грамотное продвижение увеличит показы статьи, система начнет выдавать канал в рекомендациях — и бизнес быстрее привлечет новых подписчиков.

Дисклеймер: в сентябре 2022 года Дзен перешел от Яндекса к VK. На площадке по-прежнему можно размещать посты, статьи и видео. Но платное продвижение канала доступно только на ПромоСтраницах — этот инструмент принадлежит Яндексу.

Что нужно сделать перед запуском продвижения канала в Дзене

Первое, с чего нужно начать, — подключить аналитику. Статистика в Дзене есть, но она работает только с ограниченным количеством метрик — кликами, показами, лайками и дочитываниями. Метрика покажет больше информации, например, источники трафика или отказы — эта информация в дальнейшем пригодится для разработки стратегии продвижения. Подключить Метрику можно в настройках канала.

Второе — определиться с тематикой, форматом и расписанием выхода контента. Алгоритмы Дзена поддерживают авторов, которые пишут регулярно и часто: лучше выпускать по 1–2 статьи в день в течение месяца, чем все 30 материалов в один день. Чтобы не путаться в публикациях, рекомендуем составить контент-план.

Писать можно не только на свою тему, но еще и на смежную. Допустим, компания делает столы на заказ. В Дзене она может писать о том, чем отличаются материалы — слэб, массив, фанера, в чем их особенности. Или, например, о том, влияет ли на качество материала то, в каком климате росло дерево.

Для вдохновения просматривайте:

  • каналы конкурентов — чтобы понять, что интересует пользователей больше всего, какие посты им нравятся и какие вопросы и комментарии они оставляют;
  • Wordstat и Google Trends — чтобы узнать, какие запросы чаще всего вводят пользователи по вашей тематике, и выбрать самые высокочастотные для постов;
  • околотематические чаты в Telegram и соцсетях;
  • поисковую выдачу Google и Яндекс;
  • выдачу Дзена.
Читать статью  Продвижение сайта текстами: 8 советов по раскрутке с помощью контента

Дзен — мультиформатная платформа. Здесь есть длинные и короткие текстовые форматы, а также видео и трансляции.

Какие форматы можно публиковать и продвигать в Дзене

Статьи — самый популярный формат на платформе. В них авторы могут подробно рассказать о продукте или услуге, отвечать на частые возражения и проводить клиента по воронке: от формирования спроса до продажи. В статьи можно добавить ссылки, видео, гифки и формы с опросами от Яндекса. В среднем, по данным Дзена, пользователи читают статьи две минуты, но в разных тематиках цифра может отличаться. Рекламодатели оплачивают только дочитывания: если пользователь до конца проскроллил или провел на статье больше 30 секунд.

Посты — короткий формат, который читатель может развернуть и прочитать прямо в ленте. Посты подходят для ситуативного контента: рассказать об обновлениях ассортимента или акциях, пригласить на ближайшее мероприятие, сообщить новость и т. д. Максимальное количество символов — до 1500, также можно добавить до 10 изображений и ссылки. Для такого формата почти не нужно адаптировать посты из других соцсетей, и это отличная возможность быстро протестировать площадку без лонгридов.

Видео может быть вертикальным, горизонтальным или квадратным и длиться от 5 секунд до 3 часов. Видео автоматически проигрывается в ленте, позволяет подробно рассказать о продукте и показать его со всех сторон. Есть короткие ролики — это отдельный формат длительностью до двух минут. Он показывается в полноэкранном режиме и преимущественно на мобильных устройствах.

Если у вас уже есть видео на других площадках — YouTube, TikTok, ВКонтакте и в других соцсетях, можно использовать готовый контент в Дзене и получить охват на новой площадке. В рекламных видео оплачиваются только досмотры — если пользователь посмотрел 30 секунд видео или весь короткий ролик.

Разберем, как можно продвигать контент на площадке.

Как бесплатно продвинуть канал и материалы в Дзене

Все перечисленные ниже способы лучше комбинировать — по отдельности каждый из них вряд ли принесет значимые результаты.

SEO-оптимизация

Яндекс индексирует материалы Дзена и показывает их в поисковой выдаче. Чтобы помочь алгоритмам выводить ваш канал в топ:

  • Создавайте контент, отвечающие на популярные запросы, которые выдает Wordstat.
  • Добавляйте ключевые фразы в заголовки, подзаголовки, тело статьи и описание видео, чтобы оптимизировать контент для поисковых роботов.
  • Следите за тем, чтобы материал был не только оптимизированным, но и интересным и полезным для читателя.

В самом Дзене тоже есть индексация контента — самые релевантные запросу материалы выдаются в топе. Алгоритмы учитывают активность и вовлеченность подписчиков, поэтому мотивируйте пользователей поставить лайк, подписаться на канал или репостнуть видео и статью.

Читать статью  Вы ничего не знаете про SEO, или как подготовиться к неизбежному – тренды онлайн-продвижения ближайших 5-ти лет

Дистрибуция контента

Рассказывайте о вашем канале на других площадках и не только своих. Например, расскажите в соцсетях, что завели канал в Дзене и о чем вы в нем будете писать. Лучше всего, если это будет не только тот контент, который вы используете в других соцсетях, но и уникальные материалы, написанные специально для Дзена и его аудитории.

Публикуйте анонсы статей из Дзена в соцсетях и Telegram-каналах и наоборот. Для таких случаев у Дзена есть Telegram-бот, который опубликует контент из Telegram-канала в канале на Дзене.

Перелинковка статей

В статьях и постах можно размещать ссылки на другие ваши материалы. Как правило, это удерживает внимание пользователя, повышает вовлеченность, увеличивает общее время просмотра канала и дочитывания публикаций — и таким образом помогает продвигать и статьи, и канал.

Предположим, у вас агентство недвижимости. В одном материале можно рассказать о том, как подбирать квартиру для покупки, а из него вести на другой материал — о том, как подготовить квартиру к сдаче в аренду.

Попробуйте договориться с владельцами каналов смежных тематик разместить ссылки на свои материалы в их статьях. Взамен предложите аналогичную услугу со своей стороны. Это выгодно обеим сторонам — так два канала обменяются аудиториями.

Платное продвижение канала

Здесь речь пойдет о том, как рекламировать канал с помощью платных инструментов Яндекса.

Важно: новым каналам с небольшим количеством подписчиков лучше повременить и использовать сначала бесплатные методы продвижения. И если вы недавно на Дзене, пока не собрали аудиторию и не наполнили контентом, то реклама вполне возможно сольет ваш бюджет.

Как мы писали выше, сейчас за платное размещение отвечает инструмент ПромоСтраницы, а кампании запускаются из рекламного кабинета. Помимо Дзена, реклама показывается еще и в РСЯ.

В Дзене можно платно продвигать как существующие статьи, так и новые, созданные специально для рекламы. Из стратегий есть только «Вовлечение» — это скорее performance-формат, который оплачивается за дочитывание. Пригодится, если важно, чтобы пользователи перешли на сайт и совершили целевое действие. Целевое действие тоже одно — переходы на сайт.

Зато можно выбрать, как алгоритмы будут откручивать бюджет:

  • Задать бюджет на день и целевое действие — это автостратегия, которая сама корректирует ставку и распределяет показы. Может несильно отклоняться от дневного бюджета, сохраняя при этом общий лимит на неделю.
  • Указать цену за дочитывание, лимит на день и кампанию — это ручная стратегия, ставки выбирает рекламодатель.

В качестве таргетингов в ПромоСтраницах — пол, устройства, возраст и география.

В ПромоСтраницах действует технология Scroll2Site (такая же была и в Яндекс Дзене), которая бесшовно переводит читателя на сайт. Когда пользователь доскроллит статью, он попадет на кликабельный блок, который ведет на сайт.

Читать статью  SEO-продвижение сайта самостоятельно: пошаговая инструкция

Запомнить

1. У новых каналов мало показов, потому что Дзен присматривается к ним — изучает читателей, чтобы потом найти похожих. Продвижение помогает быстрее привлечь первых пользователей и показать алгоритмам, кого приводить в блог.

2. Без настроенной аналитики не стоит начинать продвижение — иначе не получится детально отследить, как отрабатывает контент.

3. Чтобы бесплатно продвинуть блог, нужно оптимизировать все материалы под SEO, рассказывать о нем на других площадках и размещать свои ссылки в чужих блогах (с согласия автора, конечно).

4. Платное продвижение доступно только для статей и запустить его можно с помощью ПромоСтраниц — реклама будет показываться как в Дзене, так и в РСЯ.

Продвижение в Яндекс Дзен

Яндекс.Дзен — популярная интернет-площадка, разработанная для творческих личностей. Она позволяет демонстрировать уникальный контент широкой аудитории, одновременно с этим зарабатывать и развивать собственный бренд.

На платформе реализованы современные поисковые алгоритмы. Система учитывает интересы, предпочтения, а также запросы пользователей и рекомендует им определенные материалы!

Реклама в Дзене — рабочий способ увеличить количество клиентов

При помощи качественного контента можно расширить аудиторию канала, привлечь внимание к себе и производимому продукту. Но материалы также должны отвечать определенным требованиям платформы.

Мы знаем все нюансы продвижения. Можем взять на себя ведение блога, чтобы каждая публикация была максимально эффективной. Это увеличит скорость набора подписчиков и позволит быстрей выйти на хороший уровень дохода!

Яндекс.Дзен — cамая перспективная социальная сеть для рекламы ваших услуг

пользователей ежедневно заходят в Яндекс.Дзен
ежемесячная аудитория площадки
в день проводит пользователь в Яндекс Дзене
среднее время дочитывания статьи

Основные этапы развития канала Яндекс Дзен

Стратегия

Как и в любом серьезном деле, блогинг требует разработки четкой стратегии. Она состоит из нескольких ключевых шагов:

  • выявление целевой аудитории,
  • анализ контента у конкурентов,
  • определение концепции развития,
  • разработка названия (нейминг),
  • сбор пула самых интересных тем,
  • составление плана по структурному и смысловому содержанию контента.

продвижение в яндекс дзен под ключ по доступным ценам

Техническая часть

Создание канала — включает шаги по регистрации и указанию персональных данных. Если у пользователя есть почта в сервисах Яндекса, то процесс упрощается — понадобиться привязать e-mail.

ВАЖНО: Каждому владельцу канала будет полезен инструмент Яндекс.Метрика, позволяющий получать отчеты и проводить глубокую аналитику.

Оформление

На данном этапе нужно создать развернутое описание и сделать отрисовку «аватарки». Чтобы канал был узнаваемым и четко транслировал суть идей автора, лучше доверить эту работу профессионалам.

Публикации материалов

Добавление контента идет по четкому плану. Первые 10 публикаций делаем по 1 — 2 в день, после чего проводим анализ каждой из них. Выбираем самые удачные статьи или нарративы, корректируем график и продолжаем «заливать» контент.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ: На данном этапе может потребоваться подключение рекламы. Решение принимается после консультаций с владельцем блога.

Вскоре после начала публикаций появится возможность подключить монетизацию. Вместе с доходами будет повышаться узнаваемость канала и к нему со стороны аудитории.

Источник https://elama.ru/blog/kak-bystro-raskrutit-akkaunt-v-dzene-platnye-i-besplatnye-sposoby-prodvizheniya/

Источник https://q-media.ru/prodvizhenie-v-yandeks-dzen

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *