Генерация мета-данных с помощью Zennoposter

Генерация мета-данных с помощью Zennoposter

Zennoposter

Автор Александр Брушкивский На чтение 5 мин Просмотров 1.4к. Опубликовано 05.01.2023

В данной статье я рассказываю про свой опыт и отдельно разбираю 2 темы — как лучше всего генерировать мета-данные для категорий в интернет-магазине и как всё это дело автоматизировать с помощью Zennoposter.

Как появился данный кейс

Zennoposter я в абсолютно различных ситуациях использую в том числе и при работе с клиентскими проектами, но чаще всего это в рамках комплексного SEO продвижения.

Небольшие заказы — вроде составить мета или собрать семантику или ещё что-то отдельно узкое по услугам я не беру в работу, но иногда случаются небольшие заказы, которые я вручную скорее всего не стал бы делать, а вот немного поколдовав с автоматизацией, вполне себе вариант.

Ко мне обратились из одной онлайн аптеки с таким запросом «сколько будет стоить расписать им мета-теги в экселе?», именно так, просто в Excel, и я посмотрев сайт и прикинув как это быстро можно сделать в Zennoposter назвал цену.

Разбор структуры шаблона в Zennoposter

Всего у сайта было 119 категорий и подкатегорий, которые мне удалось просто собрать из когда страницы через GET-запрос и последующую обработку с помощью регулярных выражений.

Вот так выглядит фрагмент шаблона для сбора всех урлов на категории магазина. Он мог быть меньше на пару кубиков, но было много мусора в коде и пришлось расширить.

Генерация мета-данных с помощью Zennoposter

На выходе мы получаем txt файл и собственно список в самой программе со всеми урлами на категории и заведомо удалёнными дублями.

Далее уже пошла сборка шаблона, который и творил всю магию, пока я пью чай и просто наблюдаю за процессом работы шаблона (это не обязательно кстати).

Сам шаблон представляет из себя первый блок по сбору данных, второй по генерации title и description и на последнем шаге запись всего этого в таблицу.

Второй столбец появился и нужен только как отступление для тех категорий, где товаров нет в наличии и общий продуманный шаблон генерации не подходит для этого.

Генерация мета-данных с помощью Zennoposter

Я хотел было написать весь шаблон на GET-запросах, но что-то у меня были сложности с ценами на товары и я в итоге не стал тратить время и сделал этот блок через браузер.

Теперь давайте пошагово по работе шаблона.

  1. берем из заранее подготовленного списка категорий 1 строку с удалением
  2. вставляем её в get-запрос и парсим название категории в переменную
  3. затем берем этот же урл и открываем в браузере
  4. делаем клик по «сортировка по цене» и ждём 5 секунд
  5. устанавливаем в боковой фильтр по цене минимально «1» т.к. в каталоге были ошибки с ценами в 0 тенге и в целом без этого фильтр по цене работал некорректно
  6. ждём ещё 5 секунд и берём со страницы категории цену самого дешевого товара
  7. формируем на основе названия и минимальной цены в категории крутые и уникальные мета-данные
  8. добавляем в таблицу строку с названием категории, урлом на неё, минимальной ценой в категории и непосредственно сгенерированными title и description
  9. когда все 119 категорий будут пройдены и список окажется пуст, шаблон завершит работу и выведет об этом уведомление.
Читать статью  Продвижение педагогический сайт

Сборка шаблона заняла не больше пары часов, учитывая все сложности с парсингом цен и отладкой работы шаблона. И ещё примерно 30-40 минут работал сам шаблон, а я просто сходил за чаем и наблюдал за процессом.

Шаблон генерации мета-данных для категории

Что там по шаблону генерации мета, спросите Вы. А я вам сейчас покажу.

В zennoposter для генерации мета я заложил такой шаблон.

купить в Алматы от за шт — Apteka.kz

в Алматы Вы можете купить от за шт на сайте интенет-аптеки Apoteka.kz с доставкой по городу с 10.00 до 21.00. Доставка по всему Казахстану.

На выходе мы получаем нечто такое. Для примера категория «Лекарства и БАДы».

Лекарства и БАДы купить в Алматы от 725 ₸ за шт — Apteka.kz

Лекарства и БАДы в Алматы Вы можете купить от 725 ₸ за шт на сайте интернет-аптеки Apteka.kz с доставкой по городу с 10.00 до 21.00. Доставка по всему Казахстану.

p.s. Apteka.kz просто для примера, на деле была другая аптека.

Подводим итоги

Такого плана шаблонно сгенерированные мета-данные отличное решение для первоначальной оптимизации интернет-магазина. Аналогичным образом прорабатываются и товары.

Конечно, потом, спустя время это всё можно и нужно ещё более тщательно прорабатывать для отдельных страниц, но это уже нюансы и просто как база часто даёт хорошие результаты такое простое решение, через генерацию динамических мета-данных.

Обычно на практике у самописных сайтов это делается просто через ТЗ для программиста со стороны проекта. А у различных движков типа WordPress, Bitrix и др. через админку и задание шаблона в SEO плагине, но зачем-то им нужно было всё это просто собрать в excel.

Для категорий, где нет товаров я заменял блок с ценой фразой вроде «купить в Алматы в интернет-аптеке такой-то» и в целом это хорошо смотрелось.

Можно было пойти дальше и практически для любого из проектов с помощью zennoposter заполнить все эти мета-данные, но такой задачи не стояло.

Задача же данной статьи, показать простое и по своему легкое решение для типовой SEO задачи и многие из вас могут это также применять в в своей работе или начать зарабатывать на фрилансе оказывая пачками подобные небольшие услуги просто автоматизировав процессы.

Читать статью  Создаем продающие сайтыи рекламу для роста продажв вашем бизнесе

На этом всё. Если остались вопросы, задавайте в комментариях ниже.

Постоянно учусь чему-то новому и совершенствую то, чем увлечён в данный момент. Люблю помогать людям и делиться знаниями по собственной инициативе.

Меня часто характеризуют, как предельно спокойный и невозмутимый. Всё так и есть 🙂

Как Zennoposter помогает в SEO-продвижении

Как Zennoposter помогает в SEO-продвижении

Отличный пример от одного из форумчанинов, который вполне достойно показал, как он смог внедрить Зеннопостер в продвижение сайтов и сразу достигнуть 3ех целей:

  1. сэкономить время;
  2. заработать денег;
  3. начать создавать полномасштабный проект для автоматического продвижения в поисковых системах (ПС).

Кто бы что не говорил, а SEO будет жить всегда. Индустрия развивается, конкуренция растет, ручной труд становится более дорогим и недоступным для многих представителей бизнеса.

Используя Зеннопостер, вы можете стать тем самым человеком, который поможет предпринимателям снизить затраты на продвижение своих товаров и услуг, но при этом увеличить прибыльность. Поверьте, тысячи людей только этого и ждут, особенно в наше нелегкое время, поэтому рекомендую внимательнее присмотреться к данному материалу.

Как Зеннопостер помогает в SEO

Не будем перечислять список обязанностей сеошника, т.к. их много, да и в разных кампаниях эти задачи могут делегироваться и распределяться по-разному. Вообще, SEO – это уже давно командная работа, и стоит она недешево. Один в поле не воин от слова совсем, только.. Если у вас нет Зеннопостера.

Вот что конкретно нужно было сделать герою нашего поста:

  1. еженедельный мониторинг позиций по заданным ключевым запросам;
  2. создание, редактирование, ускоренная индексация и периодическая проверка обратных ссылок;
  3. сбор и отслеживание параметров типа Trust Flow и Citation Flow (качественные метрики по анализу ссылочной массы);
  4. контроль ТИЦ Яндекса (тематического индекса цитируемости), т.е. авторитетности интернет-ресурса;
  5. ряд дополнительных действий.

Практически каждая из этих или любая другая SEO-задача может выполняться при помощи вспомогательных онлайн-сервисов. Конечно же, это не бесплатно.

Некоторые компании предоставляют полный набор инструментов и могут брать за это более 100$ в месяц. Но если нам не нужен длинный список платных «помощников», один Zennoposter способен заменить их и при этом неплохо сэкономить.

Как решались SEO-задачи с помощью Зенки

Съем позиций

Его можно осуществлять бесплатно, но в онлайн-сервисах всегда действуют ограничения (в основном на количество проверок/ключевых запросов или на полноту предоставляемых данных). Так или иначе придется платить, т.к. чтобы собирать эту информацию бесплатно, нужно вручную заходить на разные сайты и тратить много времени на рутинную работу.

Зеннопостер может делать это в автоматическом режиме и выгружать данные в удобной для вас форме, например, в таблице. В результате можно постоянно снимать позиции и не платить за это ни копейки.

Читать статью  SEO продвижение сайтов

Принцип работы шаблона:

  1. зашел на сервис;
  2. вставил список запросов;
  3. выгрузил полученные данные в таблицу.

Через неделю снова запустил шаблон и снял позиции. В итоге получил вот такой отчет.

Как Zennoposter помогает в SEO-продвижении

Обратные ссылки

Количество качественных ссылок, ведущих на ваш интернет-ресурс — один из показателей ранжирования. Так вы показываете поисковым системам (ПС), что траст вашего сайта растет и его нужно поднять в результатах поисковой выдачи. Поэтому контроль обратных ссылок — еще одна задача, которую нужно выполнять на постоянной основе.

Если вы закупаете ссылки на бирже, то при исчезновении ссылки (удаление статьи, прекращение работы сайта, ошибка доступа на страницу и пр), платформа возвращает потраченные средства. Но все больше вебмастеров наращивает ссылочную массу вручную, а значит и контролировать этот процесс необходимо тоже вручную. Если.. у вас нет Зеннопостера.

Представьте, что вы несколько лет работаете с 1 или несколькими сайтами и на каждый из них размещено несколько десятков ссылок. Периодически вручную проверять их наличие? Ну, нет..

Шаблон на Zennoposter в автоматическом режиме зайдет на указанные страницы и проверит, стоит ли ссылка на ваш сайт. Результаты можно выгрузить в тех же excel-таблицах, где 1 — ссылка стоит, 0 — ссылки нет.

Как Zennoposter помогает в SEO-продвижении

Кстати, наращивать ссылки тоже можно автоматически (через биржи, каталоги, комментарии, сервисы и пр). Это значительно экономит время, но требует проверки качества сайтов-доноров, что также можно сделать в автоматическом режиме с помощью Zennoposter. Более подробно поговорим про это в будущих постах.

Прочие задачи

При SEO-продвижении также немаловажно контролировать числовые параметры, характеризующие сайт и влияющие на поисковую выдачу: авторитетность домена и страниц, качество обратных ссылок, показатели спама и траста, глобальный рейтинг, Trust Flow, Citation Flow и пр.

Опять же, никакой ручной работы. Создали шаблона на Зенке, нажали на кнопку запуска, получили данные в удобной для себя форме.

Как Zennoposter помогает в SEO-продвижении

Что в итоге?

Тему продвижения в поиске с помощью Zennoposter можно продолжать долго (чем мы в дальнейшем и займемся), но конкретный пример показывает, как можно автоматизировать часть рутинных SEO-действий, сэкономить время и деньги. Поверье, владельцу сайта намного проще перевести приемлемую сумму 1 раз и затем экономить, чем постоянно проплачивать онлайн-сервисы. Пусть это и не космические суммы, но экономическая ситуация во многих городах и странах вынуждает многих предпринимателей максимально оптимизировать расходы во всех сферах своей деятельности.

Для специалиста по Зенке это огромный плюс и хорошие перспективы. Продавая свои проекты или сдавая их в аренду, вы сможете неплохо зарабатывать. Как мы любим говорить: «Были бы знания, а Зенка без денег не оставит».

Ну а обучение Зеннопостеру уже ожидает всех целеустремленных личностей, готовых покорять новые вершины и зарабатывать деньги самостоятельно. Подробнее узнайте здесь.

А тут оставляем ссылку на кейс на форуме Zennolab.

Обязательно подпишитесь на наш Telegram-канал, чтобы всегда оставаться в теме и читать статьи в еще более удобном формате.

Источник https://alexbrush.com/meta-zennoposter.html

Источник https://zennopride.ru/seo-prodvizhenie-s-pomoshhju-zennoposter/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *