Генерация мета-данных с помощью Zennoposter

Генерация мета-данных с помощью Zennoposter

Zennoposter

Автор Александр Брушкивский На чтение 5 мин Просмотров 1.4к. Опубликовано 05.01.2023

В данной статье я рассказываю про свой опыт и отдельно разбираю 2 темы — как лучше всего генерировать мета-данные для категорий в интернет-магазине и как всё это дело автоматизировать с помощью Zennoposter.

Как появился данный кейс

Zennoposter я в абсолютно различных ситуациях использую в том числе и при работе с клиентскими проектами, но чаще всего это в рамках комплексного SEO продвижения.

Небольшие заказы — вроде составить мета или собрать семантику или ещё что-то отдельно узкое по услугам я не беру в работу, но иногда случаются небольшие заказы, которые я вручную скорее всего не стал бы делать, а вот немного поколдовав с автоматизацией, вполне себе вариант.

Ко мне обратились из одной онлайн аптеки с таким запросом «сколько будет стоить расписать им мета-теги в экселе?», именно так, просто в Excel, и я посмотрев сайт и прикинув как это быстро можно сделать в Zennoposter назвал цену.

Разбор структуры шаблона в Zennoposter

Всего у сайта было 119 категорий и подкатегорий, которые мне удалось просто собрать из когда страницы через GET-запрос и последующую обработку с помощью регулярных выражений.

Вот так выглядит фрагмент шаблона для сбора всех урлов на категории магазина. Он мог быть меньше на пару кубиков, но было много мусора в коде и пришлось расширить.

Генерация мета-данных с помощью Zennoposter

На выходе мы получаем txt файл и собственно список в самой программе со всеми урлами на категории и заведомо удалёнными дублями.

Далее уже пошла сборка шаблона, который и творил всю магию, пока я пью чай и просто наблюдаю за процессом работы шаблона (это не обязательно кстати).

Сам шаблон представляет из себя первый блок по сбору данных, второй по генерации title и description и на последнем шаге запись всего этого в таблицу.

Второй столбец появился и нужен только как отступление для тех категорий, где товаров нет в наличии и общий продуманный шаблон генерации не подходит для этого.

Генерация мета-данных с помощью Zennoposter

Я хотел было написать весь шаблон на GET-запросах, но что-то у меня были сложности с ценами на товары и я в итоге не стал тратить время и сделал этот блок через браузер.

Теперь давайте пошагово по работе шаблона.

  1. берем из заранее подготовленного списка категорий 1 строку с удалением
  2. вставляем её в get-запрос и парсим название категории в переменную
  3. затем берем этот же урл и открываем в браузере
  4. делаем клик по «сортировка по цене» и ждём 5 секунд
  5. устанавливаем в боковой фильтр по цене минимально «1» т.к. в каталоге были ошибки с ценами в 0 тенге и в целом без этого фильтр по цене работал некорректно
  6. ждём ещё 5 секунд и берём со страницы категории цену самого дешевого товара
  7. формируем на основе названия и минимальной цены в категории крутые и уникальные мета-данные
  8. добавляем в таблицу строку с названием категории, урлом на неё, минимальной ценой в категории и непосредственно сгенерированными title и description
  9. когда все 119 категорий будут пройдены и список окажется пуст, шаблон завершит работу и выведет об этом уведомление.
Читать статью  Что показали на «PRO//»⁠⁠

Сборка шаблона заняла не больше пары часов, учитывая все сложности с парсингом цен и отладкой работы шаблона. И ещё примерно 30-40 минут работал сам шаблон, а я просто сходил за чаем и наблюдал за процессом.

Шаблон генерации мета-данных для категории

Что там по шаблону генерации мета, спросите Вы. А я вам сейчас покажу.

В zennoposter для генерации мета я заложил такой шаблон.

купить в Алматы от за шт — Apteka.kz

в Алматы Вы можете купить от за шт на сайте интенет-аптеки Apoteka.kz с доставкой по городу с 10.00 до 21.00. Доставка по всему Казахстану.

На выходе мы получаем нечто такое. Для примера категория «Лекарства и БАДы».

Лекарства и БАДы купить в Алматы от 725 ₸ за шт — Apteka.kz

Лекарства и БАДы в Алматы Вы можете купить от 725 ₸ за шт на сайте интернет-аптеки Apteka.kz с доставкой по городу с 10.00 до 21.00. Доставка по всему Казахстану.

p.s. Apteka.kz просто для примера, на деле была другая аптека.

Подводим итоги

Такого плана шаблонно сгенерированные мета-данные отличное решение для первоначальной оптимизации интернет-магазина. Аналогичным образом прорабатываются и товары.

Конечно, потом, спустя время это всё можно и нужно ещё более тщательно прорабатывать для отдельных страниц, но это уже нюансы и просто как база часто даёт хорошие результаты такое простое решение, через генерацию динамических мета-данных.

Обычно на практике у самописных сайтов это делается просто через ТЗ для программиста со стороны проекта. А у различных движков типа WordPress, Bitrix и др. через админку и задание шаблона в SEO плагине, но зачем-то им нужно было всё это просто собрать в excel.

Для категорий, где нет товаров я заменял блок с ценой фразой вроде «купить в Алматы в интернет-аптеке такой-то» и в целом это хорошо смотрелось.

Можно было пойти дальше и практически для любого из проектов с помощью zennoposter заполнить все эти мета-данные, но такой задачи не стояло.

Задача же данной статьи, показать простое и по своему легкое решение для типовой SEO задачи и многие из вас могут это также применять в в своей работе или начать зарабатывать на фрилансе оказывая пачками подобные небольшие услуги просто автоматизировав процессы.

Читать статью  Концепция продвижения сайта

На этом всё. Если остались вопросы, задавайте в комментариях ниже.

Постоянно учусь чему-то новому и совершенствую то, чем увлечён в данный момент. Люблю помогать людям и делиться знаниями по собственной инициативе.

Меня часто характеризуют, как предельно спокойный и невозмутимый. Всё так и есть 🙂

Как Zennoposter помогает в SEO-продвижении

Как Zennoposter помогает в SEO-продвижении

Отличный пример от одного из форумчанинов, который вполне достойно показал, как он смог внедрить Зеннопостер в продвижение сайтов и сразу достигнуть 3ех целей:

  1. сэкономить время;
  2. заработать денег;
  3. начать создавать полномасштабный проект для автоматического продвижения в поисковых системах (ПС).

Кто бы что не говорил, а SEO будет жить всегда. Индустрия развивается, конкуренция растет, ручной труд становится более дорогим и недоступным для многих представителей бизнеса.

Используя Зеннопостер, вы можете стать тем самым человеком, который поможет предпринимателям снизить затраты на продвижение своих товаров и услуг, но при этом увеличить прибыльность. Поверьте, тысячи людей только этого и ждут, особенно в наше нелегкое время, поэтому рекомендую внимательнее присмотреться к данному материалу.

Как Зеннопостер помогает в SEO

Не будем перечислять список обязанностей сеошника, т.к. их много, да и в разных кампаниях эти задачи могут делегироваться и распределяться по-разному. Вообще, SEO – это уже давно командная работа, и стоит она недешево. Один в поле не воин от слова совсем, только.. Если у вас нет Зеннопостера.

Вот что конкретно нужно было сделать герою нашего поста:

  1. еженедельный мониторинг позиций по заданным ключевым запросам;
  2. создание, редактирование, ускоренная индексация и периодическая проверка обратных ссылок;
  3. сбор и отслеживание параметров типа Trust Flow и Citation Flow (качественные метрики по анализу ссылочной массы);
  4. контроль ТИЦ Яндекса (тематического индекса цитируемости), т.е. авторитетности интернет-ресурса;
  5. ряд дополнительных действий.

Практически каждая из этих или любая другая SEO-задача может выполняться при помощи вспомогательных онлайн-сервисов. Конечно же, это не бесплатно.

Некоторые компании предоставляют полный набор инструментов и могут брать за это более 100$ в месяц. Но если нам не нужен длинный список платных «помощников», один Zennoposter способен заменить их и при этом неплохо сэкономить.

Как решались SEO-задачи с помощью Зенки

Съем позиций

Его можно осуществлять бесплатно, но в онлайн-сервисах всегда действуют ограничения (в основном на количество проверок/ключевых запросов или на полноту предоставляемых данных). Так или иначе придется платить, т.к. чтобы собирать эту информацию бесплатно, нужно вручную заходить на разные сайты и тратить много времени на рутинную работу.

Зеннопостер может делать это в автоматическом режиме и выгружать данные в удобной для вас форме, например, в таблице. В результате можно постоянно снимать позиции и не платить за это ни копейки.

Читать статью  Продвижение сайта по трафику

Принцип работы шаблона:

  1. зашел на сервис;
  2. вставил список запросов;
  3. выгрузил полученные данные в таблицу.

Через неделю снова запустил шаблон и снял позиции. В итоге получил вот такой отчет.

Как Zennoposter помогает в SEO-продвижении

Обратные ссылки

Количество качественных ссылок, ведущих на ваш интернет-ресурс — один из показателей ранжирования. Так вы показываете поисковым системам (ПС), что траст вашего сайта растет и его нужно поднять в результатах поисковой выдачи. Поэтому контроль обратных ссылок — еще одна задача, которую нужно выполнять на постоянной основе.

Если вы закупаете ссылки на бирже, то при исчезновении ссылки (удаление статьи, прекращение работы сайта, ошибка доступа на страницу и пр), платформа возвращает потраченные средства. Но все больше вебмастеров наращивает ссылочную массу вручную, а значит и контролировать этот процесс необходимо тоже вручную. Если.. у вас нет Зеннопостера.

Представьте, что вы несколько лет работаете с 1 или несколькими сайтами и на каждый из них размещено несколько десятков ссылок. Периодически вручную проверять их наличие? Ну, нет..

Шаблон на Zennoposter в автоматическом режиме зайдет на указанные страницы и проверит, стоит ли ссылка на ваш сайт. Результаты можно выгрузить в тех же excel-таблицах, где 1 — ссылка стоит, 0 — ссылки нет.

Как Zennoposter помогает в SEO-продвижении

Кстати, наращивать ссылки тоже можно автоматически (через биржи, каталоги, комментарии, сервисы и пр). Это значительно экономит время, но требует проверки качества сайтов-доноров, что также можно сделать в автоматическом режиме с помощью Zennoposter. Более подробно поговорим про это в будущих постах.

Прочие задачи

При SEO-продвижении также немаловажно контролировать числовые параметры, характеризующие сайт и влияющие на поисковую выдачу: авторитетность домена и страниц, качество обратных ссылок, показатели спама и траста, глобальный рейтинг, Trust Flow, Citation Flow и пр.

Опять же, никакой ручной работы. Создали шаблона на Зенке, нажали на кнопку запуска, получили данные в удобной для себя форме.

Как Zennoposter помогает в SEO-продвижении

Что в итоге?

Тему продвижения в поиске с помощью Zennoposter можно продолжать долго (чем мы в дальнейшем и займемся), но конкретный пример показывает, как можно автоматизировать часть рутинных SEO-действий, сэкономить время и деньги. Поверье, владельцу сайта намного проще перевести приемлемую сумму 1 раз и затем экономить, чем постоянно проплачивать онлайн-сервисы. Пусть это и не космические суммы, но экономическая ситуация во многих городах и странах вынуждает многих предпринимателей максимально оптимизировать расходы во всех сферах своей деятельности.

Для специалиста по Зенке это огромный плюс и хорошие перспективы. Продавая свои проекты или сдавая их в аренду, вы сможете неплохо зарабатывать. Как мы любим говорить: «Были бы знания, а Зенка без денег не оставит».

Ну а обучение Зеннопостеру уже ожидает всех целеустремленных личностей, готовых покорять новые вершины и зарабатывать деньги самостоятельно. Подробнее узнайте здесь.

А тут оставляем ссылку на кейс на форуме Zennolab.

Обязательно подпишитесь на наш Telegram-канал, чтобы всегда оставаться в теме и читать статьи в еще более удобном формате.

Источник https://alexbrush.com/meta-zennoposter.html

Источник https://zennopride.ru/seo-prodvizhenie-s-pomoshhju-zennoposter/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *