Как раскрутиться дизайнеру. Советы из личного опыта

Как раскрутиться дизайнеру. Советы из личного опыта

Одна из самых больших проблем для каждого начинающего (и не только) дизайнера — как получить нормальную работу и зарабатывать много денег. Стобаксовыми заказами на Фрилансе заниматься не хочется, а крупные проекты требуют портфолио, которого ещё нет. Работодатели тоже, как сговорившись, ищут ребят с опытом, а те, что готовы взять новичка, предлагают поработать за еду.

Я постараюсь рассказать, как решить эти проблемы, основываясь на собственном опыте и опыте некоторых друзей. Если вам интересно, добро пожаловать под кат.

Для начала представлюсь. Меня зовут Антон, я занимаюсь веб-дизайном и дизайном интерфейсов с 2005 года. Поработал в одной мега-крутой, на мой взгляд, московской компании, потом вернулся в свой город, где работаю в мега-крутой местной студии. Занимаюсь несколькими своими проектами, в свободное время выполняю фриланс-заказы. Женат. Доволен 🙂

1 этап. Получаем первые заказы

Большинство моих друзей, да и я сам, устроились на первую работу в раннем студентчестве, без опыта, работая за гроши. И это нормально. В любом городе на любом фриланс-сайте можно найти много нетребовательных (до поры до времени) работодателей, готовых дать работу новичку.

Самое главное на этом этапе карьеры — не задирать нос и не болеть звёздной болезнью. Важно чётко понимать, что вы, как дизайнер, пока что никто. Следовательно, вам нужно во что бы то ни стало набрать опыт. Деньги сейчас — вещь десятеричная. Если вам попался заказчик, который требует от вас за 10 баксов нарисовать огромный портал, будьте ему благодарны. Он вам сделал огромный подарок, доверив проект, на котором вы можете многому научиться.

Итак, на первом этапе беритесь за любую работу в любой области дизайна. Просят нарисовать сайт бесплатно — рисуйте, просят сделать биллборд за рубль — делайте, надо сверстать рекламную полосу до завтрашнего утра — верстайте. В любом случае у вас получится некачественный, непрофессиональный результат, но вы начнёте хоть немного представлять, что такое веб, наружка и полиграфия.

2 этап. Начинаем зарабатывать деньги

После того, как вы наберёте начальный опыт, необходимо сделать качественный скачок и начать зарабатывать на нём деньги. Лично я набирал этот начальный опыт 3 года. Некоторые друзья ограничились годом-полутора.
Важно понимать, что весь результат работ за первый этап можно смело выкинуть, так как это непрофессиональная работа, которая привлечёт только тех рублёвых клиентов, с которыми вы работали прежде. А для качественного скачка нужно поработать актёром.

Немного отступлю. Работу любого специалиста можно представить в виде графика:

Плавная розовая кривая — это рост опыта, а синие ступеньки — это рост зарплаты. Устраиваясь на новую работу, специалист продаёт себя и преподносит свой опыт в более выгодном свете, тем самым выбивает себе более высокую зарплату. Затем специалист начинает работать, опыт растёт, а зарплата — нет. Проходит точка равенства, где опыт и зарплата сопоставимы и приближается следующий порог — момент, когда специалист снова преподносит свой опыт с выгодной стороны, прося повышения (возможно, уже у другого работодателя).

Читать статью  Как правильно выбрать цели в SEO продвижении Мнения экспертов

Важно понимать две вещи:
— не надо делать очень большие скачки ступенек (3-я ступенька на графике). Так как работодатель, наняв вас, распознает слишком большой блеф и либо уволит вас, либо снизит ЗП.
— не надо делать слишком большую проступь (4-я ступенька). Так как, если вы долго сидите на одной зарплате, то рост опыта прекращается и начинается деградация.

Итак, вы поработали год на мелких дешёвых проектах и теперь пришла пора делать первый гиперпространственный скачок. Портфолио целиком отправилось в помойку, осталось только 2—3 неплохих проекта. Но этого недостаточно для того, чтобы преподнести себя как классного специалиста. Есть два способа решить эту проблему: набить портфолио фейком или участвовать в конкурсах.

Некоторые знакомые пошли по первому пути — они выдумали заказчика и нарисовали «ему» несколько классных макетов, в которые вложили все знания и весь свой опыт. Сделали работы, которые нравились им самим (работая с реальным клиентом, не всегда получается круто: то идею запорят, то попросят зелёный на красном и т. д.).

Я пошёл по второму пути — участие в конкурсах. Всегда можно найти один-два интересных конкурса, участвуя в которых, вы можете выложиться по полной, решить задачу так, как сами считаете нужным и получить результат полностью вас удовлетворяющий. Кроме того, конкурсная работа в портфолио, со ссылкой на сайт конкурса куда весомее для работодателя, чем работа для анонимного заказчика.

После того, как вы собрали портфолио, можно идти и продавать себя, строя первую ступеньку графика.

Надо трезво оценить свои силы, не завысить, но и не занизить цену себя, как специалиста. После того как вы получили первую удовлетворяющую вас работу, нужно сразу двигаться дальше.

3 этап. Вырастаем в профессионалов

Работая на вашей новой работе необходимо стараться вырасти как можно выше. Вы обеспечены проектами и вам платят — это отличная платформа, с которой можно очень хорошо прыгнуть.

Опыт

Для себя я определил, что для успешного прогресса в выбранном направлении нужно две вещи — «грубый» и «тонкий» опыт.

Тонкий опыт — это работа, которая выполняется качественно и доведена до автоматизма. А грубый опыт — это поиск нестандартных решений, которые в последствии должны быть введены в «тонкий». Так, например, тонкий опыт повара — это быстрая шинковка лука (видели, с какой скоростью повара это делают?); а грубый — это эксперименты по сочетанию вкусов, поиску новых блюд и т. д. На работе, обычно, не до грубого опыта — клиент заказал котлету, так что нечего придумывать сладко-солёный соус, марш за плиту. Но грубый опыт необходим для роста.

Читать статью  Оцениваем результаты продвижения сайта

То же самое в дизайне. Если вы хотите расти, необходимо всеми доступными способами зарабатывать грубый опыт. Например, участвовать всё в тех же конкурсах — никто вам не запретит придумать и реализовать новое нестандартное решение, которое после может быть отточено и введено в тонкий опыт. Также полезно искать заказы вне работы. Многие работодатели против «леваков», но стоит объяснить своему руководителю, ради чего это делается. Ещё вариант, пожалуй, самый лучший во всех отношениях, — участие в некоммерческих проектах. Во-первых, руководитель не может вам запретить заниматься своими собственными некоммерческими проектами. Во-вторых, у вас есть возможность применять нестандартные решения не боясь, что заказчик их не примет. В-третьих, в отличие от конкурса, ваш проект увидит свет, следовательно будет более весом для следующего работодателя.

Портфолио

Вы работает, у вас есть свои проекты или конкурсные работы, вы определились как профессионал и поняли, в каком направлении развиваетесь. Это значит пришло время сапожнику сшить сапоги и сделать профессиональное портфолио. Не то, какое было до этого, — свалка всего подряд для количества, а настоящее.

Например, вы полиграфист и вам нравится британская школа типографики. Вы не умеете рисовать, но отлично владеете шрифтами. Значит ваш сайт должн кричать о том, что его владелец первоклассный шрифтовик. Или вы педантичный техдизайнер. Сделайте себе классно оттехдизайненное портфолио. А если вы информационный дизайнер — сделайте информационное портфолио и ни в коем случае не читайте статьи «100 лучший сайтов-портфолио». Ваше сайт должен говорить, чем именно вы занимаетесь.

Активная социальная деятельность

Заведите блог, пишите там на профессиональные темы. Заведите твитер, пишите туда подробности ежедневной работы. Участвуйте в околодизайнерских событиях вашего города. Станьте лучшим дизайнером города (если вы не из Москвы, конечно 🙂 Делайте что-то уникальное.

Например, Илья Бирман сделал типографическую раскладку (которую я горячо рекомендую). А Никита Иванов нарисовал бесплатный сет флагов всех стран мира.

Собирайте на своём сайте коллекцию автомобильных номеров или подарочных открыток со всех стран. Что угодно. Вы должны стать интересным не только, как специалист, но и как человек.

«Невыгодная» работа на известных работодателей

Да, вы сейчас получаете прилично и ваше время очень ценно, но постоянно ищите известные компании с которыми можно было бы поработать, пусть на не очень выгодных условиях.

Помните того парня, который сделал приложение «Баян» для Айпада? Так вот, это приложение показал Стиви на одной из своих презентаций, после чего парень смело умножил свои цены на 10. Если вы получите заказ от Гугла на отрисовку одной-несчастной кнопочки, это приведёт вам сотню новых заказчиков с бюджетами в несколько раз выше, чем обычно. Если вы поработаете хотя бы год в Студии или в Красных Кедах, многие работодатели оторвут вас с руками, посадят за новенький Аймак и нальют кофе с печеньками.

Читать статью  Сколько времени занимает продвижение сайта и от чего это зависит

После всего этого, вы можете построить сколько угодно ступенек карьеры, работая с интересными вам компаниями и зарабатывая приятные деньги.

Удачи в селф-раскрутке 🙂

Где дизайнеру искать клиентов?

Чтобы быть успешным, дизайнеру недостаточно отличного владения инструментами и блестящего портфолио. Ему нужно быть еще и хорошим менеджером, чтобы уверенно себя позиционировать и заявлять о себе в разных каналах. Эти навыки помогают дизайнеру находить клиентов.

По опыту наших студентов, получить первые заказы вполне реально уже во время обучения — для этого достаточно хотя бы немного владеть графическими редакторами. Например, Алиса Макаренко, ученица курса «Профессия Графический дизайнер», нашла работу спустя полгода после начала обучения. Читайте ее историю успеха здесь

А вот ресурсы, которые помогают дизайнерам находить клиентов:

Сайт-портфолио

Визитная карточка дизайнера. С помощью сайта-портфолио клиента находят вас. Здесь вы можете рассказывать о себе как угодно и в любом формате — нет никаких ограничений, в отличие от дизайн-площадок. Используйте сайт как возможность показать свое лицо — в прямом и переносном смысле. Людям нравится работать с людьми.

Вот, к примеру, сайт арт-директора Contented Дениса Тишкова. Наши HR-менеджеры были в восторге от «человечности» лендинга. Благодаря ему Денис сильно выделялся на фоне других кандидатов. Конечно, предложение о работе от нас Денис получил не только из-за своего сайта-визитки, но все же он сильно повлиял на наш выбор.

Профильные сайты

На них публикуют заказы на дизайн и иллюстрации, а еще выкладывают вакансии, в том числе и на удаленку. Ловите подборку таких сайтов:

Illust  rators.ru — здесь публикуют вакансии и заказы для иллюстраторов
Kadrof.ru — удаленка для дизайнеров разных специальностей

Ren  der.ru — сайт с вакансиями преимущественно для тех, кто занимается компьютерной графикой, но не только для них

Beh  ance — на одном из самых популярных порталов для дизайнеров есть целый раздел с вакансиями
VC .ru — среди вакансий IT-направления периодически встречаются предложения для дизайнеров

Designer.ru — большинство вакансий здесь предполагает работу в офисе. Но варианты для удаленки тоже попадаются, равно как и заказы для фрилансеров

Behance

Почему мы вынесли его в отдельный пункт?

Во-первых, Behance — очень большое сообщество, а для дизайнера важен охват. Старайтесь активно комментировать работы других специалистов, особенно тех, у кого в подписчиках 3000+ человек. Ваши комментарии должны быть полезными: желательно, чтобы они не повторяли написанное другими людьми. Если вы сумеете заинтересовать дизайнера с большим количеством фолловеров, он может поставить вам лайк. А его лайки даст вашему проекту дополнительный охват в 500-1000 человек.

Кстати, о проектах на Behance. Не забывайте делать для них цепляющие обложки, используя лучший момент кейса. Старайтесь использовать анимацию — она привлекает внимание больше, чем статика. Вместо видео советуем использовать гифки: встроенное видео часто пролистывают, т.к. оно требует дополнительного клика.

Источник https://habr.com/ru/articles/108855/

Источник https://iskra.contented.ru/clients

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *