Оптимизация структуры сайта для продвижения

Оптимизация структуры сайта для продвижения

Оптимизация структуры сайта для продвижения — это одна из важных частей большого комплекса мероприятий. Каковы основные SEO-работы, без которых не добиться результата в продвижении:

  • Внутреннее SEO : работа над сайтом (создание качественного контента, внутренняя перелинковка, структура)
  • Внешнее SEO: повышение популярности веб-сайта (внешние ссылки, отзывы и упоминания)

Однако, все эти действия будут практически бесполезны, если не сделана техническая оптимизация сайта. Так как без нее не получить от проведения этих работ желаемой эффективности. Поэтому начиная SEO продвижение сайта, необходимо сначала закрыть все технические проблемы, а уже потом начинать другие SEO-работы.

Техническая SEO оптимизация гарантирует оптимальное взаимодействие веб-сайта с поисковыми роботами. Поэтому начиная раскрутку, необходимо убедиться, что ваш сайт:

  • проиндексирован поисковиками,
  • быстро загружается?
  • передает браузеру корректные https-заголовки,
  • не имеет дублей страниц и малоинформативного контента,
  • не имеет критических ошибок в html коде,
  • грамотно структурирован

Структура веб-сайта и его навигация – это важнейшие факторы, способные повлиять на ранжирование сайта поисковыми системами. Однако структура сайта, должна быть, прежде всего, удобной для пользователей: давать им возможность легкой ориентации по страницам сайта, предлагать различные пути навигации и выделять самые важные моменты с точки зрения решения задач сайта.

Оптимизация структуры сайта для продвижения

Здесь нам необходимо решить интересную задачу: с одной стороны — логическая структура понятна и удобна, но психология посетителя сайта часто такова, что он хаотически перемещается по страницам сайта, игнорируя логические цепочкии меню сайта. Эту психологию необходимо учитывать и давать возможность пользователю с любой страницы попасть практически в любое место сайта. Если закрыть эти пути, то он может быстро покинуть сайт.

Правильно построенная оптимизированная структура сайта должна помимо логики предлагать различные пути перемещения по сайту.

Требования к оптимизированной структуре сайта

  1. Грамотная интуитивно понятная структура сайта;
  2. Простая и удобная система навигации;
  3. Контент — приятныйпользователям и привлекательный для поисковых систем;
  4. Перелинковка сайта -переработка структуры, таким образом, чтобы к любой части сайта можно было добраться в три клика

Важная информация по теме продвижение сайта и интернет маркетинг

  • Как сделать сайт, дружественный поисковикам, часть 2
  • Отзывы клиентов — отличный инструмент интернет маркетинга
  • Почему важно указывать цены на сайте
  • Почему мы стремимся соответствовать ожиданиям заказчика
Читать статью  Бархатная оптимизация исходящих ссылок

Вам нужна разработка сайта с подготовкой к SEO продвижению?

Тогда не теряйте время, напишите нам прямо сейчас!

Что дает грамотно оптимизированная структура сайта

Структура современного онлайн-ресурса – это по факту компоновка информации и технология ее отображение и подачи посетителям. Грамотно оптимизированная структура очень хорошо влияет на ранжирование в поисковой выдаче и оставляет у посетителей положительное впечатление о ресурсе.

  • У небольшого веб-ресурса будет простая двухуровневая структура. Это значит с Главной страницы будут переходы на внутренние, но большей вложенности нет. Это оптимально, когда пунктов меню немного и навигация вся хорошо видна. Это, как правило сайт визитка.
  • У более крупного ресурса будет трех- или четырех-уровневая структура. То есть у основных категорий будут дочерние подкатегории. Такая структура тоже довольно простая и удобная и легко поддается оптимизации. В этом случае появляются дополнительные элементы способствующие продвижению и улучшающие навигацию — так называемые «хлебные крошки»

Практика показывает, что продвинуть сайт у которого не более 20-ти страниц по конкурентным запросам практически невозможно, либо весьма трудно и дорого. В этой ситуации, количество страниц у продвигаемого ресурса играет основную роль в стоимости раскрутки. Но, чем большее количество релевантных оптимизированных страниц имеет ресурс, тем проще и дешевле дальнейшее продвижение.

Количество страниц в идеале должно постоянно и постепенно расти. Это может быть разноплановый контент: новости компании, публикации, обзоры, фото и видео, новинки каталога товаров, отзывы, комментарии или активный форум. Постоянное увеличение количества контента и увеличивающееся количество страниц становится для поисковиков поводом для более частой индексации и «положительной характеристикой» ресурса.

Оптимизацию структуры необходимо производить еще до начала продвижения. Качественная удобная структура поднимет позиции сайта и самое главное, увеличит конверсию,сделав потенциальных клиентов реальными заказчиками. Если вам нужна качественная веб разработка с подготовкой к продвижению, обращайтесь веб студию АВАНЗЕТ, звоните или заполните форму, чтобы заказать качественный сайт с SEO оптимизацией

Что такое структура сайта, как её создать и проанализировать

Что такое структура сайта, как её создать и проанализировать

Перед началом работ над сайтом первым делом необходимо продумать для него чёткую и логичную структуру. Грамотная структура сайта положительно влияет на ранжирование в поисковых системах, а также на восприятие вашего сайта пользователями.

В рамках этого поста я расскажу, что такое структура сайта, почему важно её оптимизировать, а также как проанализировать структуру с помощью Netpeak Spider.

1. Что такое структура сайта

Структура сайта для поисковых роботов — это ссылочные связи внутри сайта. Чем больше ссылок на страницу, тем она приоритетнее внутри сайта, и тем чаще поисковик будет её сканировать.

Поисковые системы сделают всё возможное, чтобы сканировать любые сайты без специальных указаний. Тем не менее, вы можете помочь поисковику корректнее воспринимать ваш сайт, если проработаете чёткую структуру.

Итак, структура положительно влияет на то, как поисковики сканируют и индексируют ваш контент, но при этом она также влияет на пользователей. Восприятие сайта пользователями всё более неразрывно связано с ранжированием в поисковой выдаче.

Читать статью  Топ 5 этапов seo-продвижения сайта

Структуру можно выделить:

  • По уровню вложенности страниц — глубина, количество кликов от главной страницы.
  • Информационная или семантическая структура — даёт понятие о том, какие страницы есть на сайте, и как они охватывают спрос по семантике.
  • По сегменту в URL — количество слешей в URL. Иногда структура сайта отображается в адресах для удобства восприятие пользователями.

2. В чём важность правильной структуры сайта

Построение структуры является важным этапом внутренней технической оптимизации сайта. Структура сайта влияет на:

    Поведенческий фактор SEO-оптимизации. От того, насколько удобна и понятна структура сайта для пользователей, зависит их поведение внутри сайта и показатель отказов.

Читайте также: «Поведенческие факторы: что это, и как они влияют на SEO».

Сайтлинки в сниппете интернет-магазина Rozetka

  • Конверсию. Она напрямую связана с юзабилити сайта, которое играет в процессе покупки едва ли не решающую роль.
  • Передачу ссылочного веса. Правильная структура сайта поможет правильно распределить ссылочный вес по приоритету.
  • Скорость индексации. Простая и прозрачная структура сайта упрощает маршрут поисковым роботам и способствует более быстрой и обширной индексации сайта.
  • Сайтлинки. Для отображения в поисковой выдаче дополнительных внутренних ссылок вашего сайта необходимо создать правильную структуру.
  • 3. Требования к структуре сайта

    Основные требования к структуре сайта заключаются в следующем:

      На страницах присутствуют навигационные цепочки (хлебные крошки).

    Читайте также:«Что такое хлебные крошки, и как их внедрить на сайте».

    Читайте подробнее о сервисах для создания визуализации структуры сайта в посте «10 программ для создания прототипа сайта».

    4. Как проанализировать структуру сайта в Netpeak Spider

    При помощи сканирования в Netpeak Spider вы можете определить, как выглядит структура анализируемого сайта, и выявить её слабые места и недочёты (либо наоборот — удачные решения, если вы хотите воспользоваться тактикой конкурентов).

    Чтобы проанализировать структуру сайта, выполните следующие действия:

    • Запустите Netpeak Spider.
    • Если вас интересует только анализ структуры сайта, а не полный его аудит, на вкладке «Параметры» боковой панели выберите шаблон «Минимум».
      Шаблон «Минимум» в Netpeak Spider
    • Введите URL главной страницы сайта в адресной строке и запустите сканирование кнопкой «Старт». Запустить сканирование в Netpeak Spider
    • После завершения сканирования перейдите на вкладку «Отчёты» → «Структура сайта», где будет наглядно отображена структура URL.
      Структура сайта в Netpeak Spider
    • Чтобы перенести данные по структуре сайта в таблицу, воспользуйтесь функцией «Расширенное копирование». Вся структура будет скопирована в буфер обмена. Об успешном копировании вы узнаете из соответствующего уведомления в правом нижнем углу экрана. Расширенное копирование структуры сайта в Netpeak Spider
    • Вставьте полученные данные в любой редактор таблиц (Microsoft Excel или Google Spreadsheets, к примеру).

    Выгрузка отчёта «Структура сайта» в Netpeak Spider позволит комплексно проанализировать ваш сайт или сайт конкурента с точки зрения структуры по сегментам в URL.

    Выгрузить отчёт «Структура сайта» в Netpeak Spider

    Выгрузить отчёт «Структура сайта» в Netpeak Spider

    Отчёт «Структура сайта» в Netpeak Spider

    Отчёт «Структура сайта» в Netpeak Spider

    Наглядно о том, как проверить структуру сайта в Netpeak Spider, смотрите в ролике:

    Читать статью  Что такое SEO-продвижение сайта?

    Анализировать струкутуру сайта и вложенность можно даже в бесплатной версии Netpeak Spider, причём без ограничений по времени. Также во Freemium-версии доступны и многие другие базовые функции программы.

    Чтобы начать пользоваться бесплатным Netpeak Spider, просто зарегистрируйтесь, скачайте и установите программу — и вперёд! 😉

    P.S. Сразу после регистрации у вас также будет возможность потестировать весь платный функционал, а затем сравнить все наши тарифы и выбрать для себя подходящий.

    Вы можете легко визуализировать структуру сайта в программе XMind. Для этого нужно выделить необходимую часть структуры в таблице или всю структуру, скопировать и вставить её без форматирования в XMind (Shift+Ctrl+V).

    Визуализация структуры в XMind

    5. Как составить структуру сайта

    Перед созданием структуры сайта необходимо собрать семантическое ядро, которое поможет вам узнать о потребностях вашей целевой аудитории.

    Допустим, нам нужно собрать семантику для интернет-магазина халатов. Для сбора семантики я воспользуюсь сервисом Serpstat.

    «Суммарный отчёт» → «Ключевые фразы» в Serpstat

    • Введите в поисковую строку ваш запрос, выберите поисковую систему и перейдите на вкладку «Суммарный отчёт» → «Ключевые фразы».

    Не все полученные результаты будут подходить для создания структуры сайта, поэтому вы можете создать фильтр, исключив запросы, которые не касаются покупки и видов халатов.

    Сгруппируйте отфильтрованные фразы с помощью инструмента «Кластеризация» в Serpstat. Исходя из семантики по запросу «халаты», я определила, что пользователей интересуют такие категории, как производитель, тип, детали, материал, длина, а также скидки.

    Визуализировать структуру сайта на основе собранной семантики вы сможете в инструменте XMind.

    Визуализация структуры сайта в XMind

    Подробнее о сборе семантического ядра читайте на блоге Serpstat в посте «Как создать структуру сайта на основе семантики» и на блоге Netpeak в посте «Как составить семантическое ядро, не обращаясь к специалисту».

    Кроме того, вы можете составить структуру с помощью анализа сайтов ваших конкурентов. Определите типы страниц, а также наиболее трафиковые страницы на сайте конкурента. Если у конкурентов структура отображена в URL, можно просканировать их сайт в Netpeak Spider и выгрузить структуру URL в Xmind. Также вы можете с помощью Serpstat выгрузить только страницы конкурентов с видимостью, вставить в Netpeak Spider, просканировать, построить структуру и выгрузить в Xmind.

    5.1. Рекомендации по созданию структуры сайта

    Ключевые разделы меню в футере на сайте Meduza

    • Используйте страницы-хабы → важные обзорные страницы с общей темой или категорией, которые объединяют дочерние категории и подробные темы в одну;
    • Создайте SILO-структуру контента → иерархическая организация вашего контента по темам. Страница-хаб объединит контент в общую ветку, а SILO-структура отвечает за распределение внутри этой ветки;
    • Добавьте ссылки на значимые разделы в меню или в футер сайта;

    Ключевые разделы меню в футере на сайте Meduza

    Пример страницы-хаба

    Добавьте различные виды перелинковки → контекстная перелинковка, использование различных скриптов;

    Пример страницы-хаба

    Карта сайта Esquire

    Создайте HTML-карту сайта, которая будет содержать ссылки на важные разделы или все страницы ресурса;

    Карта сайта Esquire

    Подводим итоги

    • Структура сайта — взаимосвязь всех его страниц с сохранением чёткой иерархии.
    • Правильно оптимизированная структура сайта влияет на восприятие сайта поисковыми системами, поведенческий фактор, скорость индексации и передачу ссылочного веса.
    • С помощью сканирования в Netpeak Spider вы можете проанализировать структуру вашего сайта, ваших конкурентов, получив удобный отчёт.

    Расскажите о своём опыте оптимизации структуры сайта в комментариях 🙂

    Источник https://a1z.ru/seo-smo/308-optimizatsiya-struktury-sayta-dlya-prodvizheniya.html

    Источник https://netpeaksoftware.com/ru/blog/site-structure-how-to-build-and-analyze-it

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *