Затраты оптимизации сайта

Содержание

Как рассчитать стоимость продвижения сайта?

Расценки SEO могут заметно отличаться у разных исполнителей, так как на них влияет большое количество факторов. Как происходит расчет стоимости продвижения сайта в «Ашманов и партнеры» — рассказала руководитель отдела по работе с клиентами Департамента поисковой оптимизации Ольга Сокольская.

Последнее обновление: 23 мая 2023 года

Время прочтения: 12 минут

О чем статья?

  • Какие блоки работ входят в поисковое продвижение и как это отражается на цене?
  • Какие факторы влияют на стоимость SEO?
  • Формирование цены на аудит с точками роста;
  • Сколько стоит региональное продвижение;
  • Сколько стоит продвижение информационного блога.

Для кого эта статья?

  • Руководителей отдела маркетинга;
  • Директоров по развитию;
  • Владельцев бизнеса.

Расчет стоимости продвижения сайта происходит после того, как агентство и заказчик определили, какой продукт необходим данному бизнесу, какие блоки и объем работ необходимы, какие индивидуальные факторы влияют на них. Расскажем подробнее о расчетах цены для нашего продукта — поискового продвижения. Также осветим ценообразование для дополнительных продуктов, таких как аудит с точками роста, продвижение блога, продвижение в регионы.

Поисковое продвижение

SEO-продвижение сайтов состоит из трех блоков, соответственно, сумма за проект также формируется из трех частей. Каждая часть — фиксированный платеж, размер которого указывается в договоре.

Бюджет первого блока — оплата работы проектной группы, главное звено которой составляют руководитель проекта и оптимизатор. При необходимости к ним присоединяются другие штатные специалисты. Следующие два блока представляют собой расходную часть: дополнительные рекомендации по сайту, которые мы выдаем и осуществляем, чтобы получить необходимый результат.

1. Аналитика и консалтинг

Это основная часть работ — самый большой блок, на который обычно приходятся основные затраты. Сюда входят:

  • Проверка сайта на наличие ошибок;
  • Стратегия развития проекта и ее оперативная корректировка;
  • Конкурентный анализ, анализ тематики и ключевых показателей сайта;
  • Контроль внутренних и внешних изменений на сайте, корректировка работ;
  • Коммуникация с клиентом и подрядчиками, информирование, аргументация рекомендаций и ответы на возникающие вопросы;
  • Отслеживание изменений в алгоритмах поисковых систем и ежемесячный SEO-анализ на соответствие изменяющимся требованиям поисковых системам.

Мы выстраиваем стратегию, далее корректируем ее в случае необходимости, если видим, что в поставленный срок не достигли нужных результатов.

Мнение эксперта

Ольга Сокольская, руководитель отдела по работе с клиентами «Ашманов и партнеры»:

sokolskaya.jpg

В рамках данного блока мы даем рекомендации, проверяем их, отслеживаем положение сайта и его изменения и, если видим негативную динамику, оперативно реагируем и выдаем новые рекомендации. Компания обязательно получает отчетность: еженедельные мониторинги по проекту и ежемесячные отчеты.

2. Увеличение цитируемости

Обратите внимание: с весны 2022 года этот блок полностью включен в блок 3 «Развитие сайта». Состав работ не изменился!

В этом блоке мы работаем с ссылочной стратегией сайта, включающую в себя покупку ссылок, крауд-маркетинг, контент-маркетинг. В блок входят:

  • Анализ ссылочной массы ресурса и его конкурентов (необходимо проверить проверить внешние ссылки на сайт);
  • Выстраивание стратегии увеличения ссылочной массы на основании данных Лаборатории поисковой аналитики
  • Чистка ссылочной массы сайта;
  • Написание и публикация сообщений о бренде, услугах компании на тематических сайтах или форумах;
  • При необходимости – закупка ссылок.

3. Развитие сайта

Сюда входит вся дополнительная аналитика и работы, которые могут увеличить конверсию. В частности:

  • Анализ юзабилити;
  • Проектирование страниц;
  • Юзабилити-тестирование;
  • Устранение барьеров на конверсионном пути пользователей;
  • Обновление и расширение семантического ядра;
  • Управление информационным полем бренда;
  • Анализ и улучшение коммерческой составляющей.

Большинство пунктов необходимы практически для всех сайтов для того, чтобы не только привлекать трафик, но и конвертировать его в дальнейших покупателей и заказчиков услуг. Здесь можно посмотреть примерные цены, далее расскажем, из чего они складываются и какой формат оплаты подойдет именно вам.

Расчет продвижения сайта

Можно выделить несколько переменных, каждая из которых может существенно влиять на итоговую сумму. Ниже рассмотрим переменные более подробно.

Существует мнение, что стоимость услуг подрядчика — самый важный фактор для клиента, который ищет выгодный по цене вариант. Мы провели исследование: предложили представителям бизнеса указать 1 из 6 факторов, который сильнее остальных влияет на выбор подрядчика. Стоимость услуг оказалась на последнем месте: этот фактор считают наиболее важным всего 6% опрашиваемых. С результатами исследования можно ознакомиться здесь.

Цели бизнеса

Запуская SEO, бизнес должен четко представлять, что он в итоге хочет получить. Также на бюджет влияет то, насколько быстро заказчик хочет достичь поставленных задач.

Цель 1: привлечение наибольшего количества трафика на сайт

Для достижения этой цели проектная группа подбирает максимально широкое семантическое ядро и постоянно расширяет структуру сайта. Это позволяет охватить весь трафик, который можно привести на сайт.

Читать статью  Как улучшать коммерческие факторы сайта для SEO и продаж

Цель 2: формирование потребности у покупателя и повышение узнаваемости продукта/услуги

Для этого в блок работ включаем такую услугу как оптимизация поискового пространства. Чтобы сформировать у пользователей интерес к продукту и рассказать о его преимуществах, мы работаем не только с сайтом клиента, но и со всеми сайтами, которые присутствуют в поисковой выдаче по нужным запросам. Как правило, по информационным запросам готовим и размещаем контент для всех ресурсов, занимающих позиции, на которых можно рассказать пользователям о продукте. Это могут быть сервисы поисковиков, сайты-отзовики, тематические площадки. Подробнее об услуге можно прочитать здесь, а вот тут можно изучить, как заказы интернет-магазина были увеличены на 707% за счет органического трафика.

Цель 3: увеличение лидов/заказов

Здесь основную роль в ценообразовании играет блок «Развитие сайта». Размер блока и его цена очень сильно зависят от исходного качества сайта. В частности, надо понять, сколько придется поработать над улучшением его юзабилити, чтобы в конечном итоге пользователей ничего не тормозило на пути к завершению заказа.

Мы используем АБ-тестирование, чтобы понять, какие инструменты на сайте лучше работают. Принято считать, что АБ-тестирование — инструмент платного трафика, однако любые изменения на сайте лучше проверять с его помощью, чтобы четко понимать, какое изменение лучше работает.

Помимо рекомендаций по юзабилити может потребоваться отрисовка прототипов, создание дизайна и т.п. Общий объем и стоимость действий оценивается на старте, когда уже понятно, сколько изменений надо провести, чтобы пользователь легко и без проблем мог совершать действия, которые приведут к конверсии на сайте. Вот тут вы можете прочитать кейс, как подрядчик и заказчик определились по KPI и целям продвижения.

Размер бизнеса

Размер бизнеса определяется его ассортиментом и тем, каков его потенциал роста. Мы анализируем ассортимент на сайте, недостаток каких-либо товаров или услуг, и на основе этого оцениваем точки роста.

Важно понимать, что мы не ограничиваем семантическое ядро сайта и стараемся в процессе продвижения охватить всю возможную семантику. Размер бизнеса определяет то, с какого минимального количества семантики можно начать продвигать сайт. Например, если бизнес крупный, то на старте мы берем больший объем запросов, чем для среднего или небольшого сайта.

Например, есть узкоспециализированная компания, занимающаяся производством для В2В. В этом случае раскрутку можно начать с примерно 500 запросов, что будет стоить от 120 000 рублей. Другой случай — небольшой интернет-магазин, где 1000 запросов достаточно, чтобы дать первичные рекомендации и оценить положение сайта. Стоимость такого продвижения составит от 190 000 рублей. Далее следует расширить работы на всю остальную семантику, постепенно охватывая все категории. Другой пример — средний интернет-магазин, для старта SEO по которому нужно уже 3000 запросов, а цена составит от 265 000 рублей. Или федеральная сеть с огромным ассортиментом — тут уже на старте будет не менее 5000 запросов, а стоимость работ определяется индивидуально.

Мнение эксперта

Ольга Сокольская, руководитель отдела по работе с клиентами «Ашманов и партнеры»:

sokolskaya.jpg

«Размер семантики на старте напрямую влияет на стоимость работы. В перспективе все равно нужно охватить всю семантику, которая есть в нише, особенно если у заказчика большой ассортимент. В этом случае мы прорабатываем категории постепенно от наиболее приоритетных для клиента (наиболее продаваемых, самых маржинальных или сезонных) до менее приоритетных».

Состав команды

В проектной группе достаточно большое количество штатных специалистов — до 15 человек, если объем задач этого требует. Вот тут мы подробно рассказывали, как формируется команда для каждого проекта.

Исполнитель усиливает команду, если проект действительно большой и, например, основной оптимизатор не справляется с потоком задач. Тогда вводится тим-лид, который как руководитель группы оптимизаторов курирует основные вопросы. К основному оптимизатору добавляется еще один специалист такого же уровня, они делят между собой задачи. Плюс к ним присоединяется младший оптимизатор или стажёр, выполняющий рутинные задачи, которые не требуют большого опыта: это позволяет сэкономить время на более важные задачи.

Это особенно важно при наличии на стороне клиента большой команды, которая быстро внедряет рекомендации, что требует поддержания скорости работы со стороны агентства. Таким образом мы получим больше результатов в кратчайшие сроки.

Регион продвижения

Продвижение на несколько регионов расширяет семантическое ядро, количество площадок присутствия и т.д. Подробнее поговорим об этом ниже, когда расскажем про отдельный продукт «Региональное продвижение».

Распределение обязанностей между клиентом и подрядчиком

На этапе пресейла следует распределить, какие работы на чьей стороне будут выполняться. Как правило, на стороне агентства — консалтинг и выдача рекомендаций для приведения проекта к росту. Также мы обычно оставляем за собой выполнение ссылочной стратегии, потому что это важная часть внешней оптимизации и поискового продвижения в целом.

Внедрений остальных рекомендаций, в том числе написание текстов, чаще остается на стороне клиента. Но бывают ситуации, когда, например, компания не имеет in-house отдел или подрядчиков, которые могут работать по проекту. Тогда мы принимаем некоторые внедрения на себя, что, соответственно, увеличивает чек. Поэтому так важно распределить обязанности до расчета стоимости.

Объем работ по увеличению цитируемости

На этапе аудита сайта мы делаем конкурентный анализ при помощи Лаборатории поисковой аналитики и формируем ссылочную стратегию: как нарастить ссылочную массу, догнать конкурентов и по каким категориям их обойти, чтобы занимать лидирующие позиции в поиске.

Читать статью  Как продвигать сайты при помощи SEO: что изменилось и что стоит учитывать специалистам и бизнесу

Количество ссылок, площадки для размещения, закупка ссылок, сроки — все это известно уже на этапе пресейла и также отражается на стоимости.

Формат сотрудничества

Эта переменная напрямую зависит от той компании, с которой мы работаем.

В малом и среднем бизнесе, как правило, контактное лицо от клиента — менеджер по маркетингу. Как правило, это означает, что есть еще подрядчик, который внедряет рекомендации, и мы стараемся выйти напрямую на коммуникацию с подрядчиками, чтобы доносить свои рекомендации им.

Если компания крупная, мы переходим на работу по спринтам, т.е. формируем краткосрочные планы на 1-2 недели. Для этого проводим аудит, затем мы формируем бэклог, в котором фиксируем все задачи по проекту. На их основании даем рекомендации на старте и ведем мониторинг.

Как видно на схеме, мониторинг позиций и видимости ведется ежедневно, технический контроль еженедельно, аналитика по KPI проводится каждый месяц. Соответственно, рекомендации корректируются на основании мониторинга. Исходя из этого, выставляем план работ на неделю или две в зависимости от скорости внедрения на стороне клиента. Также раз в неделю фиксируется сначала внутренний, затем внешний статус по проекту, чтобы обеспечить целостное видение состояния этапа и задач. Мониторинг отправляем клиенту раз в неделю. Тут мы подходим к следующему фактору стоимости — отчетности.

Отчетность

Заказчик получает от нас отчетность двух типов: еженедельную и ежемесячную. Обратите внимание: мы предоставляем полноформатный еженедельный отчет на основе ежедневного отслеживания изменения позиций и видимости сайта. Если позиции и видимость снимать еженедельно только для отчета, как делают некоторые подрядчики, многие колебания оказываются вне поля зрения и нет понимания, что рекомендации пора корректировать.

Обновление рекомендаций делаем по необходимости. Например, если еженедельный отчет по мониторингу показывает резкие негативные изменения позиций/видимости, то в этом же мониторинге есть рекомендации по возвращению положения сайта. Или же клиент внедрил рекомендации, и нам предстоит их проверить и при необходимости дать корректировки.

Еженедельный статус по проекту — звонок-конференция со всей проектной группой и представителем клиента для обсуждения статуса всех задач, стоявших в работе на текущую неделю.

Для крупных проектов мы настраиваем дашборды, чтобы в режиме реального времени клиент мог отслеживать показатели сайта.Дашборды позволяют в удобном формате визуализировать показатели, важные для клиента, а также видимость и трафик по сегментам. Это позволяет оперативно увидеть, где произошло изменение видимости или трафика, найти проблему и дать рекомендации по ее устранению. Вот тут мы подробно информировали, как при помощи BI-систем сделать работу агентства максимально прозрачной и понятной для клиента.

Такой формат отчетности позволяет эффективнее взаимодействовать с бизнесом, о чем мы рассказали в этой статье. Ежемесячная отчетность демонстрирует результаты работы по основным показателям сайта, по выполнению KPI, включает план работ на следующий этап продвижения.

Теперь рассмотрим, из чего складывается бюджет на дополнительные форматы продвижения.

Blog

Методы расчета рыночного бюджета на продвижения сайта

Эта статья будет полезна клиентам, заказывающим SEO продвижение. Прочитав её, вы будете знать, как быстро (минут за 5-10) определить среднюю рыночную стоимость продвижения своего сайта.

На конкретном практическом примере разберем метод расчета бюджета продвижения веб –ресурса. Имея эту информацию на руках, вы сможете быстро отсеять неадекватные предложения по завышенным ценам на СЕО.

Стоимость продвижения –комплексная величина, которая зависит от четырех факторов:

  1. конкурентности тематики сайта;
  2. общей конкурентности, зависящей от региона продвижения;
  3. объема продвигаемых ключевых слов и страниц;
  4. качества сайта на начало продвижение и наличие в нём ошибок.

Бюджет на продвижение сайта, основные статьи

Для начала разберём в процентах на что же тратиться этот бюджет:

  1. 25% -покупка текстового контента + работа контент-менеджера;
  2. 25%- аудит и оптимизация ресурса (непосредственно работа SEO-специалиста);
  3. 50% -работа программиста.
  4. Работа дизайнера, используется в том случае если аудит сайта выявил проблемы в дизайне, также уникальный дизайн необходим при продвижении сайта в высоко конкурентных регионах: Москва, Санкт-Петербург.

Когда клиент планирует СЕО продвижение и запрашивает коммерческие предложения, ему могут назвать цены от 6000 до 300000 руб. в месяц и более за один и тот же сайт. Здесь возникают вопросы, почему такой разброс цен. Это связано с тем что большинство СЕО компаний не могут рассчитать адекватные рыночные цены.

При оценке затрат на продвижение вашего сайта есть методика расчета бюджета исходя из рыночной ситуации т.е. по описанной ниже методики можно оценить бюджет на SEO услуги исходя из актуальных данных по конкуренции и цен на рынке.

Первый вопрос от клиента – «В какую именно сумму мне обойдётся продвижение?».

Точный ответ на этот вопрос возможен если применять методы оценки бюджета продвижения на основе семантического ядра по сравнению с контекстной рекламой в Яндекс.Директ.

Разберем метод пошагово на примере «Услуг тамады» для региона Москва.

Метод расчета бюджета на продвижение

Данная методика подойдет как коммерческим, так и информационным сайтам. Суть метода заключается в сравнении стоимости посетителя из контекстной рекламы и из органической выдачи поисковиков.

1. Соберём сем ядро из 127 ВЧ и СЧ запросов по тематике услуги тамады в Москве. Используем для быстрого сбора плагин Yandex Wordstat Assistant.

  • Собирать нужно как из левой колонки Яндекс.Wordstat так и из правой;
  • Исключаем однословные ключевики вида «ведущий», «корпоратив», «тамада», «ведущий фото», «сценарий праздника» т.к. эти запросы имеют большую информационную составляющую, а нам нужно продвинуть сайт по коммерческим запросам;
  • Ранжируем ключевики по частотности и отбираем первые 100 запросов;
Читать статью  Внутренние факторы ранжирования — как сделать сайт понятным для поисковых систем

2. Используя сервис Прогноз Бюджета Яндекс.Директ. Вычислим прогноз трафика темы(ПТ) и среднюю цену посетителя (ЦП).

Параметры вычисления: регион- Москва, прогноз на период –год (это позволяет получать более точные данные, с учётом сезонности), установлена галочка – автоматическая корректировка фраз минус-словами:

Устанавливаем галочку Фразы(выбираем все фразы), выбираем объём трафика 85:

Получаем следующие данные:

Объем трафика за год(ОТ) = 132 865

Прогноз Кликов(ПК) = 12 937

Прогноз Бюджета(ПБ) = 715 729 руб

3. Вычислим прогноз трафика темы(ПТ), бюджет директа в мес(БДМ) и среднюю цену посетителя в директе (ЦПД):

ПТ=ОТ/12 = 11072(посетителя в мес)

БДМ=ПБ/12= 715729/12=59644 руб/мес

ЦПД=ПБ/ПК = 55,3 руб/посетителя.

4. Вычислим Прогноз Трафика на Сайт(ПТС) с органического поиска по формуле:

ПТС=CTR*ПЯ*ПТ =0,2*0,6*11072=1328,6(посетителя в мес)

CTR –это показатель кликабельности топ-10 поисковой выдачи Яндекс, в среднем он равен 20% (для сравнения средним показателем CTR в Яндекс.Директ рекламы товаров и услуг в поиске считается уровень в 5-10%, отличным показателем – 15-20% и выше).

ПЯ – процент семантического ядра, находящегося в топ-10, обычно средним показателем является 60%.

5. Вычислим бюджет продвижения сайта(БПС) по формуле:

БПС= (ЦПД/Х)* ПТС =(55,3/2)* 1328,6 = 36 520 руб/мес

и среднюю цену посетителя из органической выдачи (ЦПО):

ЦПО = БПС/ПТС =36520/1328 = 27,5 руб/посетителя.

Где: Х –коэффициент уменьшения стоимости посетителя с органической выдачи Яндекс, если бы Х был равен 1, то не было бы никакого смысла заказывать SEO-продвижение и все бы рекламировались в Яндекс.Директ. Кроме того, в SEO есть риск не продвинуть сайт до требуемой цифры в 60% в топ-10 от семантического ядра. И этот риск будет отражаться именно в этом коэффициенте. Ниже рассказано почему я беру коэффициент Х=2.

Для того чтобы определить этот коэффициент, немного обсудим экономические перспективы инвестиций в SEO. Предположим, что клиент по «Услугам тамады» заключил договор с СЕО-оптимизатором на год. Значит после того как договор закончиться, в случае успешного продвижения клиент будет получать бесплатных посетителей с органического поиска, не прибегая к контекстной рекламе. Клиент, заказывая продвижение, оплачивает будущий трафик, который по стоимости будет значительно ниже чем с рекламы и с каждым годом будет платить всё ниже и ниже за него. Сколько же стоит платить за то, что у тебя будет бесплатный трафик с органической выдачи? Стоит сразу отметить, что нельзя брать период в бесконечное количество лет, когда твои позиции в топ-10 не выдолбить топором –это ошибка. Максимум 3 года клиент может наслаждаться бесплатным трафиком –это заложено в алгоритмах поисковых систем, если сайт не улучшать при высокой конкуренции, то со временем он зачахнет и прежде всего из-за конкурентов.

Таким образом берём 2 года из 3, в первый год происходить продвижение, и клиент не сможет в полной мере насладиться бесплатным трафиком.

За 2 года клиент по «Услугам тамады» получит:

ПТС2 =ПТС*30=1328*30= 39840 посетителей/2 года

Средняя цену посетителя (ЦП2) будет равняться:

ЦП2 = БПС*12/ПТС2 = 36 520*12 /39840=11 руб/посетителя. т.е. это и будет истинной средней ценой посетителя из органической выдачи, что ниже чем с Яндекс.Директа в 4 раза.

Посчитаем среднюю цену посетителя, в том случае если вдруг произошел форс-мажор и SEO компании удалось продвинуть не 60%, а 10%

ПТС=CTR*ПЯ*ПТ =0,2*0,1*11072=221 (посетителя в мес)

ПТС2 =ПТС*30=221*30= 6630 посетителей/2 года

ЦП2 = БПС*12/ПТС2 = 438240/6630=66 руб/посетителя (при этом средняя цена посетителя в директе ЦПД = 55 руб/посетителя т.е. разница всего в 11 руб)

Таким образом экономическая целесообразность при Х=2 будет даже если SEO компании потерпела фиаско в продвижении и продвинула на 10% от семантического ядра, а не на 60%. И формула оценки бюджета продвижения сайтов прекрасно подходит для расчёта.

6. В общем формула Бюджета Продвижения Сайта(БПС) будет иметь такую запись:

БПС=(ПБ/(ПК*Х))* CTR*ПЯ* ОТ/12

БПС=(ПБ/(ПК*2))* 0,2*0,6* ОТ/12

ПБ – Прогноз Бюджета рекламной компании на год исходя из сервиса Прогноз Бюджета Яндекс.Директ,

ПК – Прогноз Кликов рекламной компании на год исходя из сервиса Прогноз Бюджета Яндекс.Директ,

ОТ – Объем трафика рекламной компании на год исходя из сервиса Прогноз Бюджета Яндекс.Директ,

CTR –показатель кликабельности топ-10 поисковой выдачи Яндекс, в среднем он равен 20%,

ПЯ – процент семантического ядра, находящегося в топ-10, обычно средним показателем является 60%,

Х –коэффициент уменьшения стоимости посетителя с органической выдачи Яндекс, Х=2.

Выводы

Плохое решение для SEO специалиста по вычислению бюджета – составление сметы предполагаемых работ. Дело в том, что в оптимизации нет ничего точного и сам процесс работы предполагает вероятностный подход.

Например, нередко успешное продвижение требует внесения изменений в структуру сайта, введения новых модулей, способных повысить юзабилити-фактор, но невозможно предугадать какие решения понадобятся в будущем их количества, и общая стоимость т.к. это определяется уже в процессе продвижения. Итог продвижения нелегко прогнозировать, он неустойчивый, зависит от поведения поисковых систем. У поисковиков могут смещаться приоритеты факторов ранжирования, сбивающие работу SEO -специалистов.

Поэтому у SEO компаний часто можно видеть завышенный ценник и большая часть бюджета продвижения просто пойдет в раздел прибыли компании т.к. они рассчитывают бюджет именно исходя из сметы предполагаемых работ.

Бюджет на продвижение –базовый элемент в работе СЕО оптимизатора. Правильный расчет стоимости и грамотное применение выделенных финансов во многом определяют эффективность работ и свидетельствуют об уровне компетентности SEO –специалиста.

Источник https://www.ashmanov.com/education/articles/kak-rasschitat-stoimost-prodvizheniya-sayta/

Источник https://mrseo.one/blog/%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D1%8B-%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%87%D0%B5%D1%82%D0%B0-%D1%80%D1%8B%D0%BD%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%B1%D1%8E%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D1%82%D0%B0-%D0%BD%D0%B0-%D0%BF/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *