Кейс продвижения сайта такси

Кейс продвижения сайта такси

Материал подготовлен и представлен seo-специалистом компании ЛемонДог Толстенко Александром. Данные актуальны на 13.06.16.

Кейс продвижения сайта такси хорошо описывает, как можно развивать свой ресурс естественным путем, без накрутки поведенческих факторов и закупки ссылок, с минимальными затратами на разработку и продвижение.

Исходные данные

  • Сайт:http://taxideshevo.com/
  • Тематика: перевозка пассажиров (служба такси)
  • Регион: Санкт-Петербург
  • ТИЦ 0, PR 0
  • Возраст домена: 186 дней
  • Трафик: 0-5 чел/сутки
  • Начало продвижения: февраль 2016 года

Основные конкуренты (анализ по Xtools):

— taxovichkof.ru
ТИЦ 220, страниц в поиске 227, возраст от 2,2 года, сайт имеет хорошую оптимизацию, большое количество обратных ссылок – 959.

— spb.rutaxi.ru
ТИЦ 30, страниц в поиске – 47, возраст от 46,5 лет, сайт имеет хорошую оптимизацию, количество обратных ссылок – 258.

— 777taxi.ru
ТИЦ 150, страниц в поиске – 42, возраст от 8,2 года, сайты имеют хорошую оптимизацию, сайт имеет хорошую оптимизацию, большое количество обратных ссылок – 519.

— Таксибонус.рф
ТИЦ 90, страниц в поиске – 79, возраст от 3,9 года, сайт имеют хорошую оптимизацию, большое количество обратных ссылок – 583.

Что было сделано перед разработкой сайта

Так как сайт создавался для дальнейшего продвижения, то в первую очередь было собрано ядро и проанализирована структура конкурентов из ТОП 10. Самая адекватная, и понятная структура для пользователей оказалась у службы такси «Таксовичков».

Сбор ключей производился по ключевому слову «Такси». Собрав все ключи и отсеяв все не нужные, сразу было видно, что большая масса запросов, в том числе и высокастотные, содержала в запросе слово: «Дешево», поэтому было принято решение о регистрации доменного имени «taxideshevo.com», а на основе уже имеющихся предоставляемых услуг такси и анализе конкурентов, проработана структура сайта с распределением ключей по соответствующим страницам, в результате чего получилось создать:

  1. 22 страницы услуг
  2. Страницу с ценами на услуги такси
  3. Страницу акции и скидки
  4. Раздел как торговаться
  5. Разделы клиентам и водителям
  6. И другие полезные страницы

В итоге, объем страниц составил: 52 страницы, что примерно также как и у конкурентов, не считая информационные страницы новостей.

После создания структуры. Базовая оптимизация

После создания структуры сайта, согласно имающемуся ядру, были написаны тексты (о них чуть ниже), прописаны соответствующие Title (при написании производился анализ выдачи), Descriptions и Keywords для всех страниц без исключения.

Так как большинство людей при поиске такси, в поисковик вбивают запросы типа: «такси дешево + название услуги», решили использовать в Тайтле шаблон следующего типа:

«Такси дешево» — название услуги + региональная добавка.

В итоге, Тайтлы получились с нужными ключами, в районе 60-70 символов:

«Такси дешево» | Такси в аэропорт Пулково Санкт-Петербург.

Тексты для сайта

При написании текстов был сделан упор в первую очередь на их полезность для клиентов. Так для страницы услуг «Такси в аэропорт Пулково» (http://taxideshevo.com/uslugi/taksi-v-aeroport-pulkovo) был написан оптимизированный текст под соответствующие ключи, который помог бы пользователю самостоятельно заказать такси в аэропорт, правильно рассчитав при этом время. Поэтому текст на странице был структурирован следующим образом:

  • Как правильно выбрать время подачи автомобиля
  • Сколько времени будет ехать такси до Пулково?
  • Какие дополнительные услуги такси могут пригодиться в аэропорту
  • Информация о стоимости и вариантах заказа.
Читать статью  Продвижение сайтов в Ижевске

Исключением явилась страница услуги такси: «Курящий салон» (http://taxideshevo.com/uslugi/kuryashhij-salon).

Результат был достигнут. Об этом говорит график «Показатель отказов» (см. ниже). На данный момент показатель отказов составляет порядка 10-20%, что является довольно неплохим числом в тематики данного сайта.

Дополнительная перелинковка страниц

После наполнения сайта, решили сделать дополнительную перелинковку среди услуг, как делают ее в интернет-магазинах. Решили выводить по 6 самых часто просматриваемых услуг. Блок: Популярные услуги «Такси Дешево»

Перелинковка в виде блока популярных услуг

Адаптация и мобильная версия

Так как у поисковых систем появились новые алгоритмы, в которых они уделяют больше внимания адаптивным и мобильным версиям сайта, то сайт сразу же сделали адаптивным. Мобильная версия будет реализована чуть позже.

Добавление в основные каталоги

После проделанных работ над сайтом, в ручном режиме его добавили в основные каталоги и справочники Санкт-Петербурга (2gis.ru, zoon.ru, vse-taxi.com, yp.ru, направлена заявка в dmoz.com и другие тематические каталоги), а также в Яндекс и Google карты.

Полученные результаты

Результаты через 5 месяца продвижения в Яндексе (выгрузка из Key Collector на 13.06.16 с урезанным числом съема позиций):

Позиции сайта такси по продвигаемым запросам

График посещаемости сайта с Яндекс.Метрика

Общее количество посетителей

Посещаемость выросла с 100-200 до более чем 1000 чел/неделю (скрин сделан утром)

График прироста новых посетителей сайта

Отчет по новым посетителям

Из графика видно, что почти 100% посетителей, это новые пользователи, которые пришли из поисковой выдачи (скрин сделан утром).

График переходов из поисковых систем

Отчет по поисковому трафику

До оптимизации и наполнения сайта видно, что переходы из поисковых систем были 0-5 чел в сутки. После оптимизации и добавления контента, когда робот обработал все страницы, наблюдается постепенный прирост трафика. На данный момент он составляет 150-200 чел/сутки.

27.05.16 – наблюдался большой всплеск переходов из поисковой выдачи, это обусловлено тем, что в Санкт-Петербурге был праздник – День города.

Такой рост позиций обусловлен снижением показателя отказа до уровня 20-10% и увеличением время пребывания на сайте до 3,5 минут, что в данной тематике считается большим (см. графики ниже).

График “показатель отказа”

Отчет по показателю отказов

График “время пребывания на сайте”

Время, проведенное на сайте

Сводный график: показатель отказа, глубина просмотра, время на сайте

Показатель отказов

График “источник трафика”

Отчет по источникам трафика

Из графика видно, что клиенты приходят все из поиска, часть постоянных клиентов напрямую.

График “типы устройств”

Отчет по типам устройств на сайте такси

Сайт был оптимизирован под мобильные устройства, с адаптивной версткой под основные разрешения всех мобильных устройств. Этот показатель за 5 мес. составил 34% от общего трафика, и в будущем будет расти, так как позиции сайта выдвигаются в топ.

Читать статью  Галактическая подборка: 190 лучших книг по интернет-маркетингу

Причины роста позиций сайта в Топ-10

  • Правильная разработка структуры сайта.
  • Внутренняя оптимизация и перелинковка.
  • Адаптация.
  • Разработка мобильного приложения.
  • Написание полезной информации для пользователей.
  • Регистрация сайта в каталогах.

Итоги продвижения 5-ти месяцев
По продвижению 5-ти месяцев, появились постоянные клиенты. Значительно увеличилось кол-во звонков как из Санкт-Петербурга, так из разных регионов России и зарубежья.

Планы на будущее

  • Сделать микроразметку для роботов
  • Сделать страницу с отзывами клиентов
  • Сделать для сайта мультиязычность
  • Создать группы в соц сетях
  • Расширить кол-во страниц сайта, написав тексты для основных районов ЛенОбласти
  • Создать мобильную версию для поисковых роботов
  • Добавить сайт в другие тематические каталоги
  • Запустить поддомен для региона Москва, в будущем для других регионов

— Запустить директ в СПб, в будущем в других регионах

— Сделать человеческую форму заказа такси

Автор: Александр Толстенко, seo специалист компании ЛемонДог.

Как раскрутить службу такси: стратегия из 5 шагов

kak-raskrutit-taksi-01.png

Как и любой другой вид бизнеса, такси начинается с бизнес-плана. Подробнее о том, как его составить, вы можете прочитать в этой статье. Здесь же мы предлагаем краткий список всех статей расходов, с которыми придется столкнуться вашей службе.
Примерные расходы для раскрутки такси в маленьком городе

Шаг 2. Определитесь, чем вы лучше конкурентов

  • Какие их сильные и слабые стороны;
  • Используют ли они мобильное приложение или программы для раскрутки такси;
  • Есть ли у них акции / бонусы / реферальные коды / система скидок;
  • Как они работают со своими водителями: доплачивают ли за неудобные заказы, сколько стоят смены, вовремя ли приходят заказанные машины, как общаются с пассажирами водители, есть ли возможность оценить работу таксистов.

Все это вы сможете узнать, если сами на какое-то время станете клиентом ваших конкурентов и воспользуетесь их услугами. Когда вы соберете всю необходимую информацию, – используйте то, чего нет у других служб такси в вашем городе. Вводите собственные акции, предлагайте пассажирам приглашать друзей за бонусы.

Подчеркивайте ваши сильные стороны, например: «только новые машины» или «получите скидку за заказ через мобильное приложение». Очень скоро ваши пассажиры оценят их.

развитие таксопарка

Примеры того, как можно отстроиться от конкурентов и показать свои преимущества на визитках

Шаг 3. Узнайте, кто ваши пассажиры

Развитие такси в России всегда осложнялось тем, что при огромных, на первый взгляд, охватах, аудитория, пользующаяся услугами такси, была не так уж велика. В последние годы спрос на пассажирские перевозки растет, но не следует думать, что все жители вашего города пересядут на такси. В среднем, только 10% населения всего города пользуются пассажирскими перевозками на автомобилях.

Эти 10%, в свою очередь, неоднородны: среди них есть VIP-клиенты, студенты, средний класс, пенсионеры. Вы можете попробовать целиться сразу во все категории и с самого начала поставить самые низкие цены, но, скорее всего, такая стратегия только введет вас в убытки.

На шаге 2 вы определили свои сильные стороны. А теперь найдите тех, кому они будут максимально интересны и раскручивайте свою службу именно среди них:

Читать статью  СРА (Cost-Per-Action) – оплата только за своих. Бдбд продвижение

развитие такси в россии

  • У вас новые и недешевые машины? Ваша цель – VIP-клиенты, которые ценят комфорт и высокий уровень сервиса.
  • Вы хотите рекламироваться среди семей с детьми? Вводите услуги детского такси – с детскими креслами, семейными бонусами и скидками для школьников.
  • Есть ли у них акции / бонусы / реферальные коды / система скидок;
  • Вы готовы совершать короткие поездки в загруженные часы пик утром и вечером? Ориентируйтесь на людей из офисов, студентов ,– они как раз добираются на работу и на учебу.

Для разной категории клиентов используйте разный стиль оформления своих рекламных материалов

Шаг 4. Разберитесь, где и как рекламироваться

Вы определили свои сильные стороны и нашли свою аудиторию. Теперь надо рассказать ей о вашей службе. В рекламе учитывайте два важных момента:

1. Выбирайте правильный канал для рекламы. Их на самом деле много: контекстная и таргетированная реклама в интернете, листовки, визитки, плакаты в лифтах, баннеры на общественном транспорте, телевизионные ролики, радиореклама. Вы уже знаете, где чаще всего бывает ваша аудитория, – оставляйте рекламу именно там. Не нужно пытаться охватить сразу все каналы и пытаться попасть на телевидение, если ваши пассажиры сидят в соцсетях. Также бессмысленно клеить свою рекламу на автобусы, если вы целитесь в бизнес-класс.

2. Донесите основную мысль своего предложения до аудитории. Как правило, в рекламу невозможно уместить все преимущества сразу. К тому же разные каналы продвижения имеют разный формат рекламных текстов. То, что уместно в контекстной рекламе, не подойдет для растяжек на баннере посреди города, а плакат в лифте будет отличаться от маленькой визитки. Рекомендуем обратиться к профессиональным дизайнерам для создания рекламных материалов.

развитие таксопарка: реклама

Реклама такси с помощью визитки

развитие бизнеса такси: реклама

Реклама такси на борту автобуса

Шаг 5. Развивайте свой сервис

Мало привлечь новых клиентов, – важно их удержать, завоевать их доверие и лояльность. Нужно, чтобы человек, желающий вызвать такси, в первую очередь вспомнил название вашей службы или телефон. Лучший способ добиться этого – качественный сервис. Под ним мы подразумеваем:

  • Быструю обработку заказа и подачу машины. Клиент не захочет ждать такси дольше 15-20 минут и скорее всего обратится в другую службу. Воспользуйтесь преимуществом автоматизации и возможностями мобильного приложения, благодаря которому заказ такси занимает несколько секунд и автоматически передается в ближайшую к пассажиру машину.
  • Вежливость оператора и таксиста. Даже если клиент нервничает или грубит, ваши сотрудники не должны выходить за рамки делового разговора: спокойный, доброжелательный тон, полное отсутствие некорректных слов, способность прислушаться к пожеланиям пассажира и по возможности выполнять их (закрыть окно, выключить музыку, включить кондиционер и т.д.).
  • Чистоту и комфорт в машине. Грязные или захламленные сиденья, въевшийся запах табака и рассыпающиеся от времени ручки, – признак дешевой, плохой службы такси.
  • Возможность выбрать дополнительные опции при заказе. Например, указать, что пассажир будет с ребенком – значит, нужно детское кресло. Или, что клиент едет из аэропорта, и нужен вместительный багажник. Или необходима перевозка животного, к чему таксист тоже должен быть предварительно подготовлен.

Слушайте своих клиентов и, как это не звучало бы ни странно, конкурентов. Подстраивайтесь под тенденции рынка, запускайте рекламу там, где ее увидят, – вот ключевые советы по раскрутке службы такси.

Источник https://devaka.info/articles/case-taxi-seo

Источник https://www.taximaster.ru/blog/article/kak-raskrutit-taksi-5-vazhnykh-shagov/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *