KPI в SEO: как проверить работу SEO-специалиста

Содержание

6 способов оценить эффективность SEO-продвижения

Вы понимаете, что без SEO ваш сайт не продвинуть на конкурентном рынке. Но как работать с оптимизаторами? Как оценивать эффективность, а не принимать слова на веру? Как проконтролировать результаты работы в сложном техническом направлении, полном каких-то таблиц и графиков?

Во время переговоров наши клиенты из отельного бизнеса спрашивают об оценке эффективности. Чаще всего эти вопросы связаны с неочевидной для них связью между поисковым продвижением и увеличением бронирований номеров. Как оценить эту связь, а значит, и эффективность работы SEO-специалистов, расскажем на примерах из практики.

Когда мы говорим об эффективности SEO-активностей, то разбиваем сложный вопрос «сколько денег приносит SEO» на пункты, ответы на которые можно найти, уделив внимание показателям сайта.

Вот эти вопросы:

  • какой бюджет выделить, чтобы продвижение было эффективным,
  • во что вкладывать деньги – в SEO или контекст,
  • каков вклад органического трафика в общую конверсию сайта,
  • нужно ли увеличивать инвестиции в SEO,
  • на что уходят деньги,
  • как понять, рост трафика и конверсий – это результат PR-активностей и роста узнаваемости или SEO-продвижения.

О чем важно помнить во время анализа данных SEO-продвижения

1. Обращайте внимание не на абсолютные цифры, а на тенденции.

2. Не смешивайте «мух и котлеты»: разные регионы и направления анализируйте отдельно, выбирайте похожие периоды для сравнения.

3. Учитывайте сезонность и динамику рынка.

4. Помните о разных видах конверсий: бронирования, звонки, заказы звонков, просмотр контактов.

5. Органический трафик может быть частью цепочки продаж, поэтому учитывайте ассоциированные конверсии.

6. Чтобы у вас была аналитика, данные нужно собирать, используя все возможные инструменты – специальные настройки Google Analytics, сервисы Вебмастер Google и Яндекс, CRM-системы и call-tracking.

Алгоритм действий для оценки эффективности SEO

Важная ремарка вначале: вы можете оценивать эффективность SEO для вашего сайта как одним из этих способов, так и всеми сразу. Они не исключают, а дополняют друг друга.

Способ 1. Оцените бюджет на SEO в зависимости от прогноза дохода

Этот способ помогает найти ответ на вопрос: стоит ли вкладывать деньги в SEO?

Если у вас новый сайт или вы раньше не занимались продвижением, можно попросить подрядчиков оценить потенциал и дать прогнозные показатели. Такая оценка разрабатывается с учетом объема рынка, возраста сайта и потенциала увеличения видимости в поисковых системах.

Вот пример аудита нового сайта с планом-прогнозом:

1.png

По опыту можем сказать, если ваш объект находится в городе с населением более 300 тыс. человек и конкурирует с другими гостиницами, SEO-продвижение улучшит ваши позиции в выдаче.

Также оценка потенциала SEO нужна, если сайт уже продвигается, но вы хотите добавить направление. Например, вы добавили 3 номера хостельного типа, и подрядчик дополнительно запрашивает 8 000 руб. на продвижение. Как оценить, есть ли смысл?

Зайдите на wordstat.yandex.ru и выберите запросы, максимально близкие к сути услуги – «недорогой хостел в центре Питера» – и перейдите на вкладку «история запросов».

2.png

Учитывая примерное соотношение видимости и кликабельности (CTR) для сайтов из ТОП 3 (12-16%) и среднюю конверсию вашего сайта, рассчитайте предположительную доходность.

Предположительная доходность = среднее количество запросов * CTR ТОП-3 * конверсию * средний чек.

Например, если вывести сайт по этому запросу в ТОП 3, то потенциально на сайт с CTR 14% придет в среднем 280 человек. При конверсии в 1,5% и среднем чеке 2300 руб. они дополнительно принесут доход в 9660 руб. При ежемесячном бюджет на SEO – 8000 руб. смысл есть.

Способ 2: Оцените вклад SEO в продажи и сравните со стоимостью контекстной рекламы

Этот подход помогает ответить на вопрос: а не выгоднее ли вложить деньги в контекст?

Чтобы провести сравнение, посчитайте все конверсии, которые дает органический трафик:

  • бронирования либо переходы в бронирования,
  • звонки и заявки на звонки, зафиксированные call-tracking с учетом понижающего индекса их конверсии в бронирования,
  • ассоциированные конверсии (функционал, настраиваемый в Google Analytics и позволяющий отследить конверсии, если бронирование происходит не после первого захода на сайт).

Соотношение расходов на SEO к количеству всех конверсий позволит определить стоимость одного бронирования.

Также анализ каналов трафика и конверсий покажет общий вклад органики в количество бронирований.

3.png

4.png

На графике вы видите один из наших кейсов, на котором собраны данные конверсий за 3 месяца. SEO-трафик (органика) принес 45% посетителей сайта, которые совершили 69% основных конверсий (переход к бронированию, просмотр контактов). На основании этих показателей считаем стоимость конверсии: расход на SEO 20 000 руб./450 переходов к бронированию = 44,44 руб. за одно бронирование.

В этом кейсе средняя стоимость достижения цели составила 875, 13 рублей за одно бронирование, а это почти в 20 раз дороже. Соответственно, чтобы достичь таких же результатов при помощи контекстной рекламы, нужно потратить 450 переходов * 875,13 руб. = 393 800 руб.

Как видите, стоимость конверсии, полученной при помощи SEO-продвижения, оказалась намного ниже, чем у контекстной рекламы. Кроме того, контекстная реклама работает только когда вы платите, а эффект оптимизации сохраняется.

Способ 3: Узнайте на что уходят деньги, выделенные на SEO-продвижение

Понимание структуры затрат на SEO позволит вам планировать работу с подрядчиком и понимать, за счет чего можно уменьшить расходы.

Например, в структуру нашей работы при продвижении сайта отеля на 50 номеров в Санкт-Петербурге войдут:

  • время SEO-специалиста – 6-8 часов в месяц х 2000 рублейчас работы,
  • время программиста на внесение изменений на сайте – 2-4 часа х 2300 рублей,
  • покупка трастовых ссылок на хороших ресурсах – 3-5 ссылок в месяц х 1000 рублей,
  • заказ статей под ссылки – 3-5 статей х 2 тыс. зн. х 200 рублей за 1000 знаков,
  • заказ статей на сайт – 2-3 статьи х 3-4 тыс. зн. х 400 рублей за 1000 знаков,
  • социальные сигналы – 3000–4000 рублей.

Ориентировочный бюджет составит 33 000 рублей.

Для успешного продвижения важно устранить возможные технические барьеры, которые мешают индексации и отображению в поисковых системах. Поэтому в зависимости от состояния сайта могут понадобиться такие работы:

  • программирование – адаптивный дизайн сайта, ускорение загрузки, изменение структуры – 30–50 часов – 100 000 руб.,
  • переписывание неуникального контента 30 000–50 000 руб.,
  • услуги дизайнера и контент-менеджера.

До начала SEO-продвижения вы должны вместе с подрядчиком просчитать все будущие расходы и принять взвешенное решение, рассчитывая свои силы минимум на 6 месяцев работы. Хороший подрядчик подскажет вам, какие из них можно минимизировать, например, тексты могут писать ваши сотрудники, а на чем экономить не стоит.

Способ 4: Сравните вклад в увеличение трафика SEO и PR-каналов

Иногда наших клиентов терзает вопрос: как понять органический трафик вырос в результате усилий SEO-специалистов или в силу роста узнаваемости бренда? Если вы проводите пиар-активности – публикуетесь в журналах, выступаете на телевидении, участвуете в выставочных мероприятиях, вас тоже это волнует. Мы предлагаем такой подход к оценке.

Сравните такие показатели:

  • брендированный трафик,
  • небрендированный трафик,
  • прямые заходы.

При естественном росте органики брендированный трафик растет с той же динамикой, что и небрендированный, но немного отстает по времени. То же самое происходит с прямыми заходами.

Если в брендированном трафике появляются резкие скачки, скорее всего, это вклад роста узнаваемости. Чтобы убедиться в этой гипотезе, важно проверить показатели по сезонности, состоянию на рынке и посмотреть страницы входа во время скачка. Это посадочные по SEO или в основном главная страница, куда попадает трафик, связанный с ростом узнаваемости?

5.png

Такой анализ помогает отследить вклад SEO в общее продвижение вашего бренда. Постоянные рост и падении трафика на фоне медленного стабильного прироста органики, скорее всего, укажут на недостаточно эффективную работу SEO-специалистов.

Способ 5. Разберитесь со связью продвижения и динамикой трафика

А если бы мы не вкладывались в SEO, сколько бы мы сейчас получали продаж? Что мы получили от смены подрядчика? При поиске ответов на эти вопросы рассмотрим два варианта: для сайта, который еще не продвигался, и изменения показателей в связи с изменением подрядчика.

В первом варианте применяем такую систему расчета:

Доход от SEO = (ежемесячный трафик после 6 месяцев продвижения – изначальный трафик) * процент конверсии * средний чек.

Например: (5300-0)*3%*4300 рублей = 683 700 рублей.

Затраты за 6 месяцев: 50 000 рублей * 6 = 300 000 рублей.

В этом примере полученный доход выше затрат более чем в 2 раза. Кроме того, без SEO-продвижения этого канала трафика и дополнительных бронирований просто бы не было, а значит, отель не получил бы доход 383,7 тысяч рублей.

Читать статью  Продвижение сайта бесплатно и самостоятельно

При расчете эффективности работы нового подрядчика учитывайте дополнительный ежемесячный прирост в %, который равен разнице среднего роста трафика после 6 месяцев продвижения и среднего прироста трафика за 6 месяцев до продвижения. Если динамика изменилась и рост значительный, значит новый подрядчик более эффективен.

Главное, что позволяют сделать эти замеры, – понять, какой дополнительный объем бронирований сделан благодаря продвижению и насколько это перекрывает расходы на SEO.

Способ 6. Учитывайте продвижение в контексте рынка

Бывает так, что трафик вырастает вдвое с прошлого года, но не благодаря усилиям SEO-специалиста, а в связи с динамикой рынка. Чтобы разобраться, берем несколько запросов, наиболее качественно отражающих специфику бизнеса, смотрим нашу динамику и долю.

Например, вы продвигаетесь в Москве по запросу «спа-отель». Сравните годовой прирост по рынку – 36%, и у нас – 87%. Рост быстрее рынка – отличный показатель, учитывая давление конкурентов.

6.png

Дальше смотрим, данные Wordstat (выборка за месяц по Москве): 35 531 запрос за месяц, вас показали 168 раз, видимость по этому запросу – 0,5%, среднее место – 11,4. Такие результаты показывают потенциал как минимум по одному запросу. Абсолютный лидер в конкурентной тематике может получить видимость 40%, но не по 1 запросу, а по категории.

Задайте вопрос SEO-специалисту, как можно улучшить показатели видимости:

  • увеличить количество посадочных страниц,
  • увеличить привлекательность информации,
  • выделить больше денег на ссылки,
  • стоят ли эти затраты потенциально возможных результатов.

Обязательно отслеживайте изменение рынка и корректируйте свое продвижение в зависимости от сезонных и других колебаний. Контролируйте, чтобы эти изменения учитывал ваш подрядчик в отчетах.

Главные показатели качественного SEO-продвижения

Эти способы помогут вам проанализировать эффективность SEO-продвижения вашего сайта и проконтролировать работу подрядчиков. Не стоит пускать все на самотек и просто ждать результатов, когда в ваших руках есть реальные инструменты оценки.

После проработки всех этих пунктов вы получите картину SEO-продвижения вашего бизнеса. О том, что работы выполняются качественно, вам расскажут такие результаты:

1. Динамика трафика соответствует сезонным показателям рынка, а прирост обгоняет. При этом качество трафика – показатель конверсий – колеблется не сильно.

2. При росте трафика конверсия в % может падать, но в абсолютных величинах расти. Или трафик может прирастать незначительно, зато увеличивается процент конверсии – значит, специалист работает над качеством трафика.

3. Брендированный, небрендированный трафик и прямые заходы растут параллельно.

4. Стоимость бронирования и других конверсионных действий постепенно снижается.

Как выбрать хорошего SEO-специалиста

Если вы уже работаете с подрядчиком по SEO, самое время пройтись по нашему списку вопросов. А еще советуем обратить внимание на такие признаки хорошего SEO-специалиста:

1. Вас постоянно «дергают» – просят согласовать тексты, поправить дизайн, доработать структуру, посмотреть отчеты о проработке семантического ядра. Если SEO-шник ничего от вас не хочет, значит, он умер.

2. У вашего специалиста есть конкретные ответы на любой из вопросов из этой статьи. Он не только туманно обещает «все будет», но и подтверждает это фактами.

3. Хороший контент так же важен, как техническая сторона сайта. Вам не предлагают наполнять свой сайт бессмысленным, но зато уникальным и оптимизированным контентом.

4. Специалист способен объяснить каждое свое действие.

В первую очередь это ваш бизнес, и именно вам важно эффективное использование всех каналов продвижения. Отслеживайте сейчас, чтобы спустя 6 месяцев не разводить руками и не говорить: «Нам опять не повезло с подрядчиком».

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

KPI в SEO: как проверить работу SEO-специалиста

Наверняка, вы уже знакомы с понятием KPI – Key Perfomance Indicators. Эта аббревиатура переводится как «Ключевые показатели эффективности». Понятие довольно часто употребляется при бизнес-планировании.

Про ключевые показатели эффективности сайта и интернет-рекламы мы уже говорили в мастер-классе «KPI – по каким показателям понять, что сайт эффективен», а про KPI в SMM рассказывали здесь. В этой статье речь пойдет о KPI в SEO: постановка целей сайта, определение основных метрик эффективности, оценка результатов работ по поисковой оптимизации.

Но прежде чем переходить к основным метрикам оценки поискового трафика, определите цели своего сайта. Для чего вашей компании необходим сайт? Как он позволяет увеличить прибыль компании? Какие действия вы ждете от посетителей сайта?

Цели должны быть конкретными и достижимыми. Приведем несколько типичных примеров целей для сайта:

  • информирование текущих клиентов о новостях и акциях компании;
  • увеличение доходов офлайн-магазина за счет продажи товаров на сайте;
  • получение прибыли от размещения рекламы на сайте;
  • Возможность разгрузить отдел по работе с клиентами от однотипных вопросов.

На следующем этапе определяем целевые действия. Это последовательность событий, необходимая для достижения целей сайта, которую должны совершить пользователи. Это может быть регистрация на сайте, оформление заказа в интернет-магазине, клик по рекламе, загрузка прайс-листа и т.д. Выполнение указанных действий принимают за конверсию.

Теперь рассмотрим основные метрики, по которым принято оценивать результаты продвижения ресурса.

KPI 1. Посещаемость сайта

Первое, на что необходимо обратить внимание, оценивая результаты продвижения, – это рост поискового трафика сайта. Причем неважно, какую модель оплаты вы согласовали с исполнителем – продвижение по трафику, по позициям или оплата объема работ – этот показатель должен расти.

Прирост поискового трафика

Прирост поискового трафика можно оценить с помощью сервиса Яндекс.Метрика или Google Analytics.

Для этого в Метрике строим отчет «Источники трафика»: «Отчеты → Стандартные отчеты → Источники → Источники, сводка». Этот отчет покажет количество визитов за указанный период времени по всем источникам трафика.

прирост трафика в seo

При оценке роста трафика обязательно учитывайте сезонность вашего бизнеса. Одной из причин роста или снижения трафика могут быть естественные изменения, связанные с повышением и падением интереса пользователей Интернета к вашей тематике. Оценить сезонность можно с помощью сервисов Google Trends или Яндекс.Вордстат. На изображениях ниже приведен пример товара с явно выраженной сезонностью – горные велосипеды.

сезонность запроса в google

Сезонность в Google Trends

сезонность запроса в яндексе

Сезонность в Яндекс.Вордстате

Прирост трафика по ссылкам

Обычно при SEO-продвижении проводится работа с привлечением качественной ссылочной массы. Как правило, по таким ссылкам могут быть переходы, если площадки подобраны грамотно, то есть там присутствует ваша целевая аудитория. Подробнее о том, как привлекать ссылки, мы писали здесь.

Кроме того, не стоит забывать про геомаркетинг, который помимо естественных ссылок даёт немалое количество переходов и обращений.

Поэтому если работа по привлечению ссылок ведётся, не забывайте учитывать прирост такого вида трафика. Чтобы посмотреть в Метрике количество переходов на сайт по ссылкам и их динамику, нужно построить отчёт: «Отчеты → Стандартные отчеты → Источники → Источники, сводка»

трафик по ссылкам в seo

Более детально посмотреть, с каких именно площадок и сколько было переходов, можно в отчёте: «Отчеты → Стандартные отчеты → Источники → Сайты»

посетители со сторонних площадок

Хоть такого трафика может быть и немного, но нередко он оказывается более заинтересованным, например, может показать лучшие поведенческие факторы:

поведенческие факторы трафика по ссылкам

Прирост брендового трафика

Так как сейчас одного только SEO недостаточно для продвижения бизнеса в интернете, то нередко происходит совмещение каналов по привлечению аудитории. Один из таких каналов – крауд-маркетинг, который позволяет заявить о компании на сторонних тематических ресурсах, повысить её репутацию среди пользователей и запустить сарафанное радио. Как показывает практика, при проведении мероприятий по данному направлению начинается рост прямых заходов (т.н. type-in трафика).

прирост type-in трафика

Помимо этого будет увеличиваться и количество заходов по брендовым запросам:

рост трафика по брендовым запросам

Поэтому если вместе с SEO проводятся работы и по SERM, то данный показатель также следует учитывать.

Плюсы подхода:

Легкость оценки. Не требуются специальные сервисы, достаточно воспользоваться бесплатными сервисами веб-аналитики – о них мы рассказывали в этой статье.

Минусы подхода:

Трафик может оказаться нецелевым. Существует немало сервисов накрутки трафика. Помимо этого, пользователи могут приходить по нецелевым ключевым запросам.

KPI 2. Позиции по ключевым словам

Изменение позиций сайта по продвигаемым ключевым запросам – это самый популярный вид отчета, который предоставляют почти все SEO-компании. Проверить позиции своего сайта можно и самостоятельно с помощью специальных сервисов – например, нашего анализатора позиций, который расположен в правом боковом меню блога.

Чтобы проверить позиции, необходимо загрузить ваше семантическое ядро в сервис и дождаться результатов. Ниже пример среза позиций сайта с помощью сервиса Топвизор.

Запросы 12.05.2021 12.01.2021
фуксия в горшке купить 1 3
купить петунии в кашпо 1 5
купить срезку тюльпанов 1 9
бальзамин новогвинейский купить 1 3
бальзамин новогвинейский купить в москве 1 1
пеларгония зональная купить 1 17
петуния ампельная в кашпо купить 1 4
купить бальзамин новогвинейский в горшке 1 2
ампельные петунии купить в москве 1 1
купить срезку тюльпанов оптом 1 16
петуния ампельная купить 2
купить однолетние цветы 2 14
фуксия в кашпо 2 24
срезка тюльпанов 2 6
купить рассаду бегонии в москве 2 12
купить лобелию ампельную 2 15
фуксия купить в москве в горшках 2 3
рассада однолетних цветов 3 13
фуксия купить 3 6
купить ампельные цветы 3 43
фуксия купить в москве 3 4
купить цветок фуксия в горшке 3 2
рассада однолетних цветов купить 3
бегония ампельная купить в москве 3 16
остеоспермум купить 3 4
купить рассаду петуний в москве 3 10
фуксия ампельная купить в москве 3 5
колеус цветок в горшке купить в москве 3 8
купить рассаду бегонии 4 13
рассада петуний оптом 4 16
пеларгония купить в москве 4 37
фуксия ампельная купить 4 4
купить пеларгонию в горшке 4 17
купить пеларгонию в горшке в москве 4 19
тюльпаны оптом 5 63
ампельные цветы для кашпо 5
горшечные растения оптом 5 7
рассада петунии купить 5 11
колеус купить 5
саженцы георгин 5
купить рассаду агератума 5
купить рассаду бальзамина 5 15
купить саженцы георгин 5 91
цветок колеус купить 5 28
купить львиный зев рассада 5 92
ампельные растения купить 6 39
рассада однолетних цветов оптом 6 16
петуния рассада цена 6 8
тюльпаны оптом от производителя 6 69
бегония ампельная купить 6 20
калла комнатная купить 6 27
агератум купить в москве 6
купить саженцы альстромерии 6 11
рассада цветов 7 17
рассада бегонии 7
агератум купить 7
купить саженцы цветов 7
каллы в горшке купить в москве 7 15
рассада цинерарии купить 7 25
купить рассаду альстромерии 7 5
остеоспермум в горшках 7
купить черенки петуний в москве 7 37
колеус цветок купить в москве 7 21
петуния в кашпо 8
рассада кабачков купить 8 64
купить колеусы в москве 8 51
фуксия цветок в горшке 8 10
саженцы альстромерии 8 10
купить немезию цветок 8 10
купить тюльпаны оптом 9 34
рассада овощей 9
каллы в горшке купить 9 20
цветочная рассада 9 9
купить рассаду бархатцев 9 16
ипомея купить 9 21
купить рассаду цветов в москве 9 39
калла цветок купить в горшке 9 36
купить черенки петунии 9 66
купить рассаду алиссум москва 9 20
интернет-магазин рассады цветов 9 43
саженцы цветов 10
купить рассаду цветов 10 22
рассада огурцов купить 10 18
тюльпаны оптом москва 10 25
осока купить 10
калла цветок в горшке купить в москве 10 17
купить саженцы многолетних цветов 11 95
купить рассаду овощей 11 44
купить рассаду лобелии 11 41
купить рассаду перцев 11
рассада огурцов купить в москве 11 19
ипомея купить в москве 11 9
купить каланхоэ в горшке в москве 11 47
купить саженцы осоки 11
купить рассаду лобелии москва 11 19
горшечные цветы 12 93
ампельные цветы 12
лобелия купить 12 55
каланхоэ в горшке купить 12 35
рассада алиссум цена 12 25
купить клубни альстромерии 13 19
купить саженцы овсяницы 13
купить рассаду циния 13 54
саженцы ягодных кустарников 14
тюльпаны оптом к 8 марта 14 38
саженцы многолетних цветов 14
рассада анютины глазки купить 14 80
купить рассаду вербены 14
купить рассаду колеуса 14
рассада тагетес 14 18
где купить рассаду капусты 14 68
рассада баклажанов купить 14
алиссум купить 15 73
рассада капусты купить 15 75
купить саженцы ягодных кустарников 15
купить саженцы голубики оптом 15
купить тюльпаны к 8 марту оптом 15 37
купить рассаду виолы 15 88
купить рассаду алиссум 15 30
анютины глазки купить рассаду в москве 15 68
купить пионы саженцы в интернет-магазине недорого 15
горшечные растения 16 36
купить мискантус в москве 16
саженцы многолетних цветов купить в интернет магазине 16
горшечные растения купить 17 57
горшечные цветы купить 17 88
магазин горшечных цветов 18 88
купить саженцы гейхера 18
лобелия в кашпо 19 14
овощная рассада 19
цинерария купить 19 37
купить саженцы многолетних цветов в москве 19 94
саженцы гортензии 20
рассада цветов виола 21
купить саженцы пионов в интернет-магазине 21
каланхоэ купить в москве 22 88
купить рассаду овощей в москве 22 31
гейхера купить 22
душистый табак купить 22
саженцы клематисов 23
саженцы многолетников купить 23
купить саженцы плодовых кустарников 23
бархатцы купить 24 85
саженцы астильбы 24
купить саженцы астильбы 24
фуксия в горшке 24 29
саженцы кустарников 25
калибрахоа ампельная купить 25 28
рассада помидор купить в москве 26 100
купить саженцы гибискуса 26 33
купить немезию 26 13
горшечные растения купить в москве 27 60
портулак купить в москве 27
ампельные цветы для кашпо свисающие на улицу 27 50
саженцы плодовых кустарников 28
тагетес 29
рассада овощных культур 29
купить саженцы кустарников 30
портулак купить 30 92
купить горшечные растения в москве дешево 30 52
рассада помидор купить 31
купить рассаду астильбы 32
саженцы голубики садовой 34
купить рассаду гибискуса 34 26
купить саженцы гибискуса в интернет-магазине 34 31
рассада томатов купить в москве 36
купить саженцы плодовых кустарников в москве 40
саженцы спиреи цена 41
купить рассаду овощную 42 70
купить саженцы клематиса в интернет магазине 43
купить огурцы на посадку 43
купить саженцы клематисов 44
купить рассаду томатов 44
купить саженцы хост в интернет магазине недорого 44
саженцы гибискуса 54
колеус рассада 57
рассада виолы 58
лобелия рассада 58
купить мискантус 59
купить саженцы хост в интернет-магазине 61
купить саженцы астильбы москва 64
саженцы пионов 71
купить саженцы гортензии метельчатой 71
купить саженцы плодовых кустарников в питомниках 71
целозия купить 73
купить саженцы пионов недорого 75
гейхера купить в москве 77
саженцы спиреи 80
купить рассаду гортензии 80
купить цветы горшечные в москве 80 66
купить спирею 81
калибрахоа купить 82
лобелия ампельная 84
купить саженцы клематисов в москве 85
трава просо 87
купить саженцы гортензии 88
купить саженцы спиреи 88
купить саженцы голубики садовой 89
саженцы гейхеры 89
овсяница купить 91
купить саженцы пионов 91
саженцы кустарников цены 91
саженцы деревьев и кустарников 96
бегония ампельная 98
рассада бальзамина 98
цветок остеоспермум 100
агератум
алиссум
астильба
гейхера
драцена
калла комнатная
купить саженцы деревьев
купить саженцы плодовых деревьев
купить саженцы роз
лобелия
овсяница
однолетние цветы
остеоспермум
пеларгония зональная
рассада огурцов
саженцы голубики
саженцы деревьев
саженцы плодовых деревьев
саженцы роз
сальвия
сальвия однолетняя
сальвия рассада
фикус купить
денежное дерево купить
дипладения
драцена купить
ипомея
мискантус
рассада баклажанов
рассада капусты
целозия
цинерария
цветок драцена
купить хост
ампельные растения
портулак
колеус в горшке
заказать саженцы роз
купить саженцы роз в москве
рассада томатов
ампельные томаты
рассада помидор
циния
однолетние цветы для дачи
денежное дерево купить в москве
крассула купить в москве
каланхоэ купить
денежное дерево цена
крассула купить
крассула
душистый табак
новогвинейский бальзамин
купить саженцы роз оптом
рассада бархатцев
рассада астры
купить бегония рекс
рассада перца
рассада сельдерея
драцена комнатная
саженцы деревьев и кустарников купить
пеларгония купить
купить саженцы плодовых деревьев в москве
где купить саженцы плодовых деревьев в москве
рассада кабачков
цветок калла в горшке
суккулент микс
астильба купить
купить саженцы роз недорого
петуния рассада
купить саженцы голубики
саженцы деревьев цена
саженцы деревьев и кустарников в питомнике купить
купить саженцы деревьев в москве
купить саженцы голубики в москве
драцена цена
купить саженцы гортензии в москве
цинерария рассада
купить саженцы пионов в москве
каллы в горшках
саженцы плодовых деревьев для подмосковья
ампельные помидоры
фикус цена
купить саженцы роз в интернет-магазине
купить саженцы деревьев недорого
корень пиона купить
драцена купить в москве
фикус купить в москве
рассада цветов сальвия
немезия
рассада вербены
львиный зев
львиный зев рассада
ампельная петуния
калибрахоа
рассада тыквы
купить большой фикус
купить драцену в горшке
калибрахоа ампельная
бегония элатиор
бегония рекс
купить саженцы хост
рассада гейхеры
купить фикус в горшке
фикус комнатный
ипомея комнатная
фикус в горшке
денежное дерево крассула
купить сальвию
купить саженцы клематисов недорого
интернет-магазин саженцев роз
питомник деревьев и кустарников
купить саженцы кустарников в интернет магазине
мискантус саженцы
портулак рассада
купить денежное дерево живое
целозия рассада
купить саженцы плодовых деревьев в московской области
саженцы кустарников в питомнике купить
корни пиона купить в москве
однолетник агератум
саженцы деревьев и кустарников в питомнике
саженцы тыквы
ампельные растения для кашпо 58
купить рассаду астр
цветок бегония элатиор
купить корни пионов недорого
колеус комнатный
дипладения купить
купить бегония элатиор
дипладения купить в москве
клематис в горшке
пеларгония в горшке
ипомея в горшке
гортензия метельчатая саженцы
купить саженцы спиреи в москве
купить саженцы плодовых деревьев для подмосковья
немезия цветок
анютины глазки рассада
саженцы хост
купить саженцы гортензии недорого
купить черенки бегонии элатиор
гортензия крупнолистная саженцы
агератум однолетний
агератум рассада
комнатная бегония элатиор
львиный зев купить
цветок новогвинейский бальзамин
цветок суккулент микс
цинии рассада
купить кустарниковые саженцы
корни пионов
алиссум рассада
черенки петуний
бальзамин комнатный новогвинейский
бальзамин новогвинейский в горшке
бальзамин садовый рассада
просо многолетнее
ампельные помидоры купить
купить саженцы голубики в питомнике в москве
фуксии ампельные
немезия в горшке
купить саженцы гейхера в интернет магазине
траву осока купить
купить саженцы хост в москве
баклажаны на посадку
кабачки на посадку
капуста на посадку
огурцы на посадку
перцы на посадку
сельдерей на посадку
саженцы сельдерея
тыква на посадку
астры на посадку
бальзамин на посадку
вербена на посадку
табак душистый рассада
целозия на посадку
цинии купить
пряные травы на посадку
интернет-магазин саженцев цветов
интернет-магазин саженцев гортензий
дипладения купить в интернет-магазине
бегония рекс комнатная
купить бегония элатиор в москве
купить суккулент микс
Читать статью  WEB2 Геленджик Дизаин Разработка Продвижение Геленджик digital marketing agency

Плюсы подхода:

Срезы по позициям можно запросить у агентства, которое занимается продвижением, и не собирать их самостоятельно. Удобный вид отчета.

Минусы подхода:

Позиции сайта в выдаче могут существенно колебаться, поэтому данные зачастую показываются средние. Кроме того, недобросовестные компании или оптимизаторы могут использовать только нулевые или микронизкочастотные запросы, по которым на сайт практически не будет переходов, хотя на деле могут быть и хорошие позиции. Обезопасить себя от этого можно, проверяя частотность запросов и трафик из Метрики или Analytics по данным запросам.

Больше статей на схожую тематику:

  • Эволюция не по Дарвину: все алгоритмы Яндекса с 2007 по 2023 год
  • Региональное SEO в 2023 году: как успешно продвинуть сайт в регионах
  • Как проверить SEO-специалиста на честность: чек-лист важных показателей

KPI 3. Видимость по семантическому ядру

Более широкая и достоверная метрика, чем оценка роста позиций сайта по запросам. Если продвижение ресурса ведется грамотно, то его страницы должны начать показываться чаще и по большему количеству поисковых запросов. Проверить данный KPI можно через тот же Топвизор либо бесплатно через Вебмастер Яндекса. Для этого откройте отчёт: «Поисковые запросы» → «Статистика запросов»

Предварительно нужно будет добавить группу запросов в Вебмастер.

видимость сайта по поисковым запросам

В Вебмастере также можно посмотреть количество показов и позиции сайта по всем продвигаемым запросам:

примеры запросов из яндекс вебмастера

Плюсы подхода:

Данная метрика позволяет быстро оценить эффективность работ по продвижению сайта.

Минусы подхода:

Чтобы посчитать эту метрику, нужно выждать некоторое время, чтобы успели накопиться данные. Запросов может быть сотни, а то и тысячи, поэтому важно загрузить ключи из семантического ядра в Вебмастер.

KPI 4. Поведенческие факторы

Этот показатель отражает поведение пользователей на сайте. Поведенческие метрики напрямую влияют на конверсию и, соответственно, на прибыль компании. К тому же они учитываются при ранжировании сайтов в поисковой выдаче.

Читать статью  Создание сайта Анапаэто предмет деятельности нашей студии, которая предлагает широкий спектр услуг в данной области.

Метрики, из которых складываются поведенческие факторы:

  • среднее время пребывания на сайте;
  • глубина просмотра страниц;
  • показатель отказов по сайту;
  • CTR сайта в поисковой выдаче.

Стоит отметить, что первые 3 пункта стоит относить к работе SEO-специалиста / агентства, если они занимаются работами по улучшению юзабилити, по перелинковке, по написанию текстов. Это частые работы, которые входят в комплекс работ по SEO, однако если, например, вы выполняете их самостоятельно, то и ответственность за показатели будет лежать на вас.

Что же касается 4-го показателя, то он уже точно относится к зоне ответственности SEO-специалиста, так как CTR сниппета на поиске – это важнейший внешний поведенческий фактор.

В случае, если процент отказов на сайте возрос, стоит обратить внимание на дизайн сайта и юзабилити. Частой причиной отказов может служить низкая скорость загрузки сайта, его недоступность (проблемы с сервером), наличие большого количества страниц с 4хх статусом или же указывание ложной информации в сниппете. Также этот показатель может сигнализировать о некачественном трафике. Изменение отказов можно отследить с помощью Яндекс.Метрики.

показатель отказов трафика по сео

Плюсы подхода:

С помощью данной метрики можно сделать выводы, что трафик действительно целевой и работы над юзабилити идут в верном направлении.

Минусы подхода:

Не отражает реальной картины продвижения. Поведенческие факторы могут подрасти, но это не гарантирует увеличение трафика сайта. Кроме того, поведенческие факторы можно искусственно накрутить.

KPI 5. Достижение целей – коэффициент конверсии

За конверсию в веб-аналитике принимается выполнение посетителем сайта целевого действия: подписка на рассылку, звонок в компанию с сайта, посещение определенных страниц и т.д. Коэффициент конверсии или Сonversion Rate рассчитывается как отношение числа посетителей сайта, которые совершили целевое действие, к общему числу визитов. Измеряется этот показатель в процентах.

Конверсия считается по следующей формуле:
CR = Сумма_Конверсий / Число_Визитов * 100%

Наиболее простой пример отслеживания конверсий – счётчики аналитики Яндекс.Метрика и Google Analytics. Подробнее о настройке целей мы писали в этих статьях:

  • Настройка счетчика и целей в Яндекс.Метрике
  • Настройка целей в Google Analytics

Также это стало проще с появлением автоцелей в Яндексе и целей «Отправка формы», которая работает не у всех сайтов, но позволяет выбирать цели без изменений в коде страницы.

автоцели в метрике для отслеживания конверсий

Конверсия – это важный показатель эффективности, который необходимо учитывать для всех сайтов, независимо от тематики и посещаемости. Безусловно, с ростом трафика количество конверсий должно расти.

Посчитать конверсию сайта с посещаемостью 5000 визитов в день при том, что заявок с сайта поступает 400 шт. в день.
CR = 400/5000*100% = 6,6%

Плюсы подхода:

Коэффициент конверсии наиболее точно характеризует достижение целей сайта и целевой трафик.

Минусы подхода:

Конверсия сайта зависит не только от работ по SEO. На конверсию может влиять сам сайт, дизайн, юзабилити или ценность бизнес-предложения.

Нравится статья? Тогда смотрите наши курсы!

  • Курс «SEO-интенсив»
  • Мини-курс «Правильное SEO при алгоритмах Y1 и MUM»
  • SEO-марафон «10-часовой интенсив по продвижению сайта»

KPI 6. Стоимость привлечения посетителя

Очень спорная метрика из-за неточности ее подсчета, но ей часто оперируют компании, предлагающие продвижение по трафику. Данную метрику можно считать спорной ещё и потому, что SEO-продвижение – это долгосрочный процесс, поэтому необходимо учитывать весь бюджет с момента начала работ. Например, проведения базовых работ по устранению технических ошибок сайта, которые находятся при SEO-аудите, может быть недостаточно для хотя бы малого прироста трафика, однако без их исправления об эффективном продвижении не может быть и речи.

Рассчитывается стоимость посетителя по следующей формуле:
CPC_Канала = Бюджет_Канала / Объем_Трафика_С_Канала

Общее количество переходов из поисковых систем – 410 000 визитов. Бюджет, затраченный на продвижение сайта, – 50 000 рублей.
CPC_SEO = 50000/410000 = 0,12 руб.

Плюсы:

Точно отображает затраты на одного посетителя. Понятно, за что платим.

Минусы:

Проблемой данного метода является то, что проблематично посчитать расходы на поисковую оптимизацию и продвижение.

KPI 7. Стоимость целевого действия

В качестве стоимости целевого действия можно взять стоимость лида (CPL) или стоимость заказа (CPO). Эта метрика дает владельцам сайта понимание, во сколько им обходится потенциальный клиент. Зная этот показатель, можно корректировать бюджеты на различные каналы привлечения клиентов.

Формулы расчета стоимости целевого действия:
Цена_Одного_Лида = Бюджет_Канала / Количество_Лидов

20000 руб./128 чел. = 156,25 руб/лид.

Цена_Одной_Продажи = Бюджет_Канала / Количество_Оплаченных_Заказов

20000 руб./96 заказов = 208 руб/заказ.

Плюсы:

Оценивая эту метрику, можно спланировать бюджет на новые активности.

Минусы:

Минусы такие же, как с моделью стоимость посетителя. Сложно подсчитать затраты по раскрутке.

KPI 8. Показатель ROI

ROI или Return On Investment – это показатель рентабельности инвестиций, который позволяет оценить выгодность вложений для бизнеса при работе с тем или иным каналом. Эту метрику часто применяют для расчета возврата инвестиций в рекламных кампаниях.

Формула расчета ROI:
ROI = Полученная прибыль с канала / Бюджет на канал * 100%
Если ROI100% – получает прибыль.

Бюджет, выделенный на SEO, – 50 000 рублей. Чистая прибыль с одного заказа: 450 рублей. Количество заказов – 225 штук.
ROI = 450*225/50000*100% = 202%. Это означает, что прибыль кампании с канала почти в два раза превышает расходы на этот канал.

Другие метрики эффективности продвижения сайта

Некоторые клиенты и SEO-компании до сих пор оценивают раскрутку сайта, используя условные пузомерки, такие как количество обратных ссылок, ИКС и PR. К слову, последний показатель уже несколько лет не обновляется. Мы рекомендуем не придавать серьезного значения этим показателям – они прямым образом не влияют на прибыль вашей компании.

Примеры роста кликов, конверсий, заказов и прибыли:

  • Как SEO-продвижение помогло увеличить количество конверсий
  • Рост трафика для языковой онлайн-школы на 450%
  • Рост трафика на 401% у медицинской клиники при регулярном SEO сопровождении

Вместо вывода

К оценкам работ по продвижению сайта нужно подходить основательно, если, конечно, вам не безразлично, куда идут ваши бюджеты. В идеале нужно оценивать все приведенные выше параметры.

Чтобы их сбор не стал для вас рутиной, заранее подготовьте таблицу для сбора этих данных и собирайте их хотя бы раз в месяц. Не доверяете своему оптимизатору? Воспользуйтесь услугой нашего Сервиса – SEO-аудит. По результатам проверки сайта вы получите подробный отчет на 19 страницах.

6

2

0

0

4

Спасибо за реакцию, она бесценна! Обязательно подпишитесь на наш Telegram-канал, публикуем много интересных и актуальных материалов. Не пользуетесь Telegram, тогда познакомьтесь с Катей и подпишитесь на нашу рассылку. ×

Источник https://www.seonews.ru/analytics/6-sposobov-otsenit-effektivnost-seo-prodvizheniya/

Источник https://1ps.ru/blog/dirs/2016/kpi-v-seo-kak-proverit-rabotu-seo-speczialista/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *