Ключевые особенности раскрутки образовательных сайтов
Такая работа требует комплексного подхода. Чтобы оптимизировать и продвигать подобные сайты, специалисты пользуются таким инструментарием:
- Проводят веб-аудит и анализируют сайт;
- Работают с конкурентным окружением;
- Размещают внешние ссылки и применяют внутреннюю перелинковку;
- Размещают на сайте уникальный и полезный контент;
- Работают с пользователями сайта (консультируют, проводят работу с вопросами и комментариями и так далее).
Большое значение в раскрутке веб-ресурса образовательной тематики принадлежит самому сайту. Необходимо добиться того, чтобы посетителям было удобно им пользоваться, чтобы они без труда находили интересующие их сведения. Наличие привлекательного, красивого дизайна будет приносить дополнительные заявки. «Криво» сделанный сайт будет только отпугивать пользователей.
С чего начать продвижение
Готовя контент о предоставляемых видах услуг, необходимо постараться сразу дать ответы на все вопросы потенциальных потребителей:
- Каково точное название курса?
- Какова цена курса/месяца, можно ли воспользоваться рассрочкой/займом от партнерских кредитных организаций?
- Каково содержание образовательной программы?
- Где проводятся занятия? Потребители хотят знать точный адрес (покажите им его на карте) и насколько большая аудитория (покажите им ее фотографии).
- Много ли людей включено в одну группу/поток?
- Что за люди проводят уроки? Что у них с образованием и опытом?
- Какие знания слушатели однозначно получат после прохождения курса?
- Предусмотрена ли выдача какого-либо документа о прохождении курса?
- Аккредитовано ли учебное заведение (чтобы получить вычет по налогам)?
Постарайтесь дополнить текстовую информацию такими элементами, как фото, выдержки из дидактических источников, таблицы с тарифами, отзывы бывших студентов. Оформление ключевых страниц должно, прежде всего, предназначаться людям, а не поисковым роботам. Потенциальные потребители должны иметь возможность узнать из описаний как можно больше полезных сведений, при этом информация нуждается в грамотной структуризации. Оптимальным будет представление каждой услуги на отдельной посадочной странице. Это способствует улучшению поведенческих факторов.
Алгоритм оптимизации образовательных сайтов
В общем-то, продвижение такого вида сайтов практически не имеет отличий от раскрутки других ресурсов с коммерческими услугами. Сначала требуется провести аудит технических элементов и проанализировать главные конкурентные сайты. Ознакомьтесь хотя бы с выдачей по ряду запросов, и вы поймете, к каким сайтам поисковик благосклонен, а к каким – не очень.
Стадии оптимизации ресурса:
- Проанализировать сегменты и конкурентные сайты;
- Собрать семантическое ядро (по двум видам ключей – названиям курсов и избавлению потребителей от их «болей»);
- Выявить и устранить технические ошибки. Речь о дублях, неоптимизированном многостраничном контенте, незакрытых каталогах в robots и прочем;
- Структурировать сайт, чтобы он стал удобен и понятен;
- Подготовить и написать уникальные тексты, сверстать их и выложить;
- Использовать соцсети и контекстную рекламу;
- Начать сотрудничать с рекламщиками и блогерами.
Каким организациям необходимо продвижение сайта
ВУЗам и институтам
Колледжам
Частным школам
О чем еще нужно помнить, продвигая образовательный сайт
Иногда бывает так, что ваша услуга связана с новым трендом в образовании, о котором пока мало кто знает. Допустим, вы решили воспользоваться зарубежным опытом и предлагать программы, которые кажутся вам перспективными, но на данный момент они не являются востребованными. Их просто никто не ищет в Интернете.
В данной ситуации надо заниматься не только раскруткой своей образовательной площадки, но и популяризацией услуги для привлечения потребителей. А само продвижение с первых шагов должно базироваться на том, чтобы решать те или иные проблемы клиентуры.
Тренд таков, что люди стали больше интересоваться очными курсами, чем заочными и дистанционными. Так что многие запросы по поиску подходящих курсов являются геозависимыми. Пользователю поисковая система вначале выдаст страницы для его населенного пункта, а лишь потом услуги иногородних компаний.
Всё по плану: как продвигать образовательные проекты
Пожалуй, образование — второе по успешности направление работы в социальных сетях после торговли. Мы в агентстве МОРС работали с онлайн- (Школа продвижения хендмейда, вебинары SMMplanner и Pepper.Ninja) и офлайн- (Школа шитья Каныкей Батыровой, спортивные секции в спорткомплексе «Высшая лига») проектами, которые чему-то учили, поэтому сегодня поделимся своим опытом в продвижении событий обучающей тематики. Уделим больше внимания продвижению самого курса (урока, экскурсии, книги) и меньше — составлению «учебного плана». Это требует индивидуальной «заточки», и здесь мы вам не советчики. Когда речь будет идти об онлайн-образовании, давайте будем считать, что вы продаёте некий образовательный курс. Так мы не запутаемся в тексте. Ближе к концу статьи поговорим о сообществах для образовательных офлайн-учреждений разной направленности.
Разработка концепции и задач сообщества
- помогаем тем, кто что-то не понял в самом процессе обучения, технических вопросах (если онлайн), уточняем местонахождение курсов (если офлайн) и так далее;
- даём дополнительные полезные материалы, которые можно найти только в группе и которые напрямую не были включены в стоимость курса;
- формируем площадку для общения и взаимного обмена знаниями, пресекаем негатив;
- объясняем, почему мы лучше конкурентов, и привлекаем новых клиентов.
Таким образом, вы дружелюбны, полезны до незаменимости и общительны. Сплошной позитив. Если человек платит за обучение на ваших курсах, он хочет быть уверен, что его никто не обидит в группе, ему всё объяснят и помогут. Так и делаем.
Сбор аудитории для рекламы
Стратегия продвижения разрабатывается исходя из задач продвижения. Когда мы знаем, что и кому мы продаём, мы можем составить промопосты и собрать нужную аудиторию.
Мы делаем это при помощи инструментов парсера Pepper.Ninja.
Чтобы сразу получить максимально «тёплую» аудиторию, собираем её по сообществам наших конкурентов.
Для этого выбираем «Поиск сообществ», складываем нужные в список и нажимаем кнопку «Парсить список».
Дальше всё интуитивно понятно. Полученную выгрузку используем в рекламном кабинете ВКонтакте в качестве аудитории.
Разработка контент-стратегии
Начинаем с составления рубрикатора по видам контента. Это понадобится, если сообщество полностью посвящено курсу и никакой другой информации в нём нет.
Контент бывает разный.
- репутационный, помогающий продавать, объясняющий отличия от конкурентов и вашу экспертность;
- коммуникативный, помогающий общаться участникам между собой и им с вами;
- развлекательный, ни к чему не обязывающий и собирающий много лайков;
- продающий, содержащий в себе прямую рекламную информацию с призывом к действию;
- полезный, то есть содержащий что-то важное и умное;
- новостной, который помогает осветить какие-то важные новости в сфере, в которой вы ведёте обучение.
Пишем контент-план
В интернете много информации о том, как разделять контент в процентном соотношении. На наш взгляд, это немного сложно, поэтому давайте посмотрим на конкретное количество постов, которое у вас должно быть.
У вас есть 30 дней месяца. Допустим, вы публикуете по посту в день. 15 дней сразу отдаём под познавательные статьи (а лучше — больше). 4 раза в месяц — развлекательный контент (раз в неделю), 4 раза публикуем новости, 4–8 раз — коммуникативный контент (пару раз в неделю опросы, но зависит от активности аудитории. Иногда достаточно и одного раза в неделю. Точно так же, около 8 раз в месяц (по два в неделю), можно публиковать репутационный контент. И 4 раза продающий.
Возьмите таблицу или готовый календарь и раскидайте посты на месяц. Коммуникацию можно ставить в понедельник или перед выходными — в зависимости от активности вашей аудитории.
В качестве примера приведём таблицу, которую мы составляем для каждого нашего проекта. Мы не публикуем посты по выходным, но если вам нужны эти дни — логически продлите план и переделайте его под себя.
Конечно же, это очень примерный план. Всё зависит от активности вашей аудитории и её пожеланий. Мы приводим эту таблицу для того, чтобы вы поняли: если заранее продумать, какой контент будет на странице, как позиционировать сообщество и какие у него цели — то составление контент-плана с полноценным содержанием займёт у вас не более часа.
Для того чтобы искать удачные темы для контент-маркетинговых постов (то есть познавательных, которыми хочется делиться и которые будут привлекать внимание к вашей странице), воспользуйтесь разделом «контент-маркетинг» сервиса serpstat.com.
Попробуйте немного поколдовать с ним, и вы наверняка найдёте интересные темы для статей.
Давайте теперь перейдём к конкретным примерам организации и продвижения. Мы работали с несколькими видами образовательных мероприятий и расскажем о каждом из них.
Способы подать образовательный материал
Мы работали с несколькими способами упаковки и продажи знаний. Давайте наглядно разберём, как мы создавали и продвигали каждый из них.
Вебинар
Потрясающий способ чему-то научить или что-то продать. Беседа с учениками в прямом эфире — эффективный способ передать полезные знания, поэтому подписчики его любят.
Вы составили примерный план того, что будете говорить, и сделали презентацию, если она вам нужна.
Посмотрите пример вебинара, который мы проводили.
Как это продвинуть
Предварительно, за несколько дней, делаем пост с оповещением о вебинаре.
Отличная идея — попросить людей подписаться на рассылку, через которую вы потом пришлёте оповещение о начале. Конечно, если речь идёт об открытом вебинаре, на который вы хотите пригласить как можно больше людей. Если вебинар закрытого типа, то у вас есть база подписчиков. Рассылаем по ней. Людям нужно успеть спланировать своё время, чтобы попасть на эфир.
Дальше делаем оповещения за день до начала и в день начала, утром.
Настройка рекламы для приглашения на вебинар
Собираем аудитории при помощи парсера, если в сообществе её пока не хватает. Собираем тех, кого может заинтересовать вебинар, в промопосте даём ссылку на подписку на рассылку (через неё мы потом пришлём оповещение о начале вебинара). Начинаем крутить пост за несколько дней до вебинара.
Как только вебинар начался, меняем объявление:
Статья
Полезный материал может быть изложен в тексте с картинками (как, например, этот). ВКонтакте лонгриды удобнее размещать в качестве вики-страницы.
Мы верстаем такие статьи при помощи приложения «Исходный код вики-страниц». Его можно найти в каталоге приложений ВКонтакте. С его помощью вы будете видеть список всех страниц, которые созданы у вас в группе, и ничего не потеряете.
Добавляем к нему картинку, ссылка становится удобной для чтения с мобильных устройств — наш пост готов и прекрасен.
Образовательное учреждение в офлайне
Теперь давайте поговорим о случаях, когда речь идёт о крупном обучающем проекте в офлайне — спортивном комплексе, школе, постоянных курсах для людей разного возраста и так далее.
Контент в данном случае остаётся примерно таким же, как и в случае с онлайн-образованием (посмотрите выше), поэтому давайте посмотрим на то, как делать рекламную кампанию.
Если несколько направлений обучения:
- Запускаем рекламу для каждого направления отдельно. Разделение поможет хорошо прорабатывать аудитории, показывать объявления целевой аудитории и корректировать собственную работу. Если направление одно — тщательно собираем аудиторию и тестируем объявления.
- Связку объявление и картинка тестируем боковым таргетом. Лучшую связку переносим в качестве промопоста и раскрываем текстом преимущества:
Сбор заявок прямо в социальной сети
Чтобы не перенаправлять людей на сайт, можно настроить получение заявок прямо в социальных сетях. Это экономит время на создание лендинга и не заставляет людей просматривать лишние страницы, сразу переводя их из рекламы на заполнение формы.
Для этого в Facebook вы можете создать внутреннюю лид-форму через инструмент «Генерация лидов»:
Со внутренней лид-формой Facebook можно работать и через Instagram:
Во ВКонтакте — при помощи приложения «Форма сбора заявок»:
Подведём итог
В продвижении офлайн и онлайн-образования много общего. В обоих случаях желательно предложить новым пользователям тестовый период или пробный урок, а аудиторию собирать из сообществ конкурентов или групп по интересам.
Помните, что если вы чему-то учите, не стесняйтесь давать как можно больше бесплатной полезной информации. Составьте контент-план так, чтобы показать свою экспертность в нише и своё умение чему-то обучать.
Как показал наш опыт, именно демонстрация того, что вам есть что сказать, становится магнитом по привлечению участников на вебинар и посетителей на пробное занятие.
- Нативная реклама и контент-маркетинг — как не запутаться в эпоху audience-centric революции
- Готовим контент-план на раз-два
- Что вам нужно знать о контент-маркетинге
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.
Источник https://q-media.ru/prodvizhenie-obrazovatelnykh-sajtov
Источник https://www.cossa.ru/trends/183374/